Апрель 2018 г.
Рекомендации инструктора по физической культуре
Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду уделяется самое большое внимание. Регулярные занятия физкультурой укрепляют здоровье, способствуют повышению иммунитета, совершенствуют координацию движений. Кроме того, дети очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо постоянно двигаться. Поэтому занятия по физической культуре подходят для этой цели как нельзя лучше!
Организация занятий по физкультуре в детском саду.
Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду от 15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.
Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель.
Дети в комплексе осваивают и совершенствуют основные виды движений.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Физкультурой заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной,
Заниматься даже вредно!
Спортивная форма для занятий
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, но и не слишком тесные, что мешает им выполнять основные виды движений, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3.Обувь. Желательно иметь кеды или легкие кроссовки на липучке, чтобы ребенок сам умел их надеть.
4.Носки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.
Пусть физкультура для детей будет в радость!
апрель 2017 г
7 апреля – Всемирный День здоровья!
19.11.2014 инструктор по физической культуре И.А. Сакулина
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров!
Постарайся,
Позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
(Музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача).
Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. И с этим ничто не может сравниться: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава.
Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.
Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию.
В этот день традиционно обсуждаются самые острые проблемы здравоохранения, стоящие сегодня перед человечеством, проводятся мероприятия, которые мотивируют людей вести здоровый образ жизни и уделять больше внимания профилактике заболеваний.
За последнее столетие люди стали значительно здоровее, увеличилась средняя продолжительность жизни, отступили многие болезни. Этим во многом мы обязаны медицинским работникам, которые, своим ежедневным тяжелым трудом, помогают нам сохранить здоровье.
Родственным Дню здоровья по смысловой направленности является День больного, который отмечается с 1993 года по инициативе Папы Римского. Он проходит 11 февраля и создан для заострения внимания медработников и общественности на страданиях больных людей и на проблемах, возникающих в процессе лечения.
Берегите себя и свое здоровье! Закаляйтесь, занимайтесь любимыми видами спорта, бегайте, плавайте, посещайте тренажерный зал. А с окончательным наступлением тепла пересаживайтесь на велосипеды!
И помните: здоровая нация – сильная страна!
Инструктор по физкультуре Сакулина И.А.
декабрь 2016 г.
Консультация для воспитателей
Нетрадиционное спортивное оборудование.
Нестандартное оборудование - это прежде всего, дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому новое оборудование никогда не будет лишним. Можно без особых затрат обновить и пополнить спортивно – игровой инвентарь, если есть желание и фантазия.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целеноправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности в целом.
Используя такое оборудование, мы решаем ряд задач:
· Обогащаем знания о мире предметов и их многофункциональности.
· Приучаем ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем.
· Создаем условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы.
· Приучаем применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
· Побуждаем интерес к спортивным играм, к непрерывной образовательной деятельности, расширяем круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Но при этом нестандартное физкультурное оборудование должно соответствовать определенным требованиям
Нестандартное оборудование должно:
· Легко подвергаться санитарной обработке,
· Безопасным
· Максимально эффективным
· Удобным к применению
· Компактным
· Универсальным
· Технологичным и простым в применении
· Эстетичным
Применение нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Почему?
Детей привлекают необычные формы и красочность нестандартного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движении.
Ведь один из приемов повышения эффективности – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, тем самым происходит смена переносного оборудования.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми дошкольного возраста, повышает интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличивает объем двигательной активности, поднимает эмоциональный настрой!
Хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Нестандартное оборудование можно использовать:
- На физкультурных занятиях
- На праздниках и развлечениях
- В индивидуальной работе с детьми- В режимных моментах
- На прогулке
- Самостоятельная деятельность
Перечислим несколько примеров нестандартного спортивного оборудования, которое легко можно изготовить своими руками:
1. «Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, пряжи.
Задачи: способствует профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони, массаж стоп, самомассаж.
2. «Разноцветные крышечки»Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!Также используем крышечки в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.
«Ходьба» «Бег» двумя пальцами, сначала одной рукой, с усложнением двумя руками вместе. «Лыжи» для развития координации движений и обучение скользящему шагу.
3. «Палки – моталки»
Материал: Различные игрушки, привязанные к палочке.
Задача: развитие мелкой моторики рук.
4. « Волшебные колечки»
Материал: Футляры от киндер сюрпризов, надетые на веревку.
Задачи: развитие ловкости, координации, равновесия, обучение самомассажу.
5.«Ветерок в бутылке»
Задачи: укрепление легких, развитие дыхания, используется в качестве дыхательной гимнастики.
В заключении хочу сказать словами Ж.Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
Закаляйся!
Все мамы и папы хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, подвижными. Особое значение для здоровья детей имеет закаливание. Закаливание – это повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
Организм ребенка еще не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Малыши быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности, сырости, к ультрафиолетовым лучам.
Дети, закаливание которых начато в раннем детстве, реже болеют, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. У таких детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, крепкий сон.
Закаливание детей требует самого серьезного подхода. Лучшие средства закаливания – воздух, солнце и вода.
Существует множество доступных традиционных средств и методов закаливания, вот некоторые из них:
· Влажное обтирание;
· Обливание из кувшина, ведра;
· Летнее купание в естественных водоемах;
· Воздушные ванны на природе;
· Хождение босиком по росистой траве, асфальту. Речной гальке;
· Прогулки в облегченной одежде в прохладную погоду;
Не забывайте, что положительный эффект может быть достигнут при строгом соблюдении основных принципов закаливания:
· Начинайте закаливание с раннего возраста – 2-3 года;
· Закаливание малышей можно начинать только летом в состоянии полного здоровья;
· Закаливание должно проводиться постоянно, а не от случая к случаю;
· Интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно, с учетом переносимости их ребенком;
· Во время болезни закаливающие процедуры не проводятся, возобновляются они только после полного выздоровления, с разрешения врача.
Возьмите на вооружение некоторые простые в исполнении приемы закаливания:
· Воздушные ванны при переодевании ребенка;
· Сон без маечки в хорошо проветренном помещении (если холодно – надеть носки, укрыть вторым одеялом);
· Сухое растирание махровой варежкой до красноты в течение 7-10 дней, а затем влажное растирание;
· Влажное растирание проводится смоченной махровой варежкой в воде 32 градуса в течение 3 минут (температура воды постепенно снижается на 1 градус). В конце сухое растирание;
· Обливание ног с ежедневным понижением температуры на 1 градус (начиная с 34-35 градусов – строго индивидуально);
· Ежедневные прогулки, с достаточной двигательной активностью. Одевать ребенка лучше как «капусту», в несколько слоев одежды. В случае необходимости можно снять лишнюю. Старайтесь не допускать, чтобы ребенок потел.
Лет с четырех ребенок может уже сам выполнять некоторые процедуры:
· Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, то же проделать левой рукой;
· Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку;
· Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди;
· Намочить обе ладошки и умыть лицо;
· Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Через некоторое время длительность процедур увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза.
Здоровья Вам и вашим детям!