В ГБДОУ 12 групповых помещений.
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность и вариативность среды).
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка , с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую-спальную, буфетную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Предметно-пространственная среда всех групповых помещений условно поделена на игровые зоны и оснащена с учетом возрастной категории воспитанников:
«Физкультурный уголок» направлен на расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. Оснащен оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм а так же нетрадиционное физкультурное оборудование.
«Уголок природы» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. Оснащен календарем природы (2 мл, ср, ст, подг гр), комнатными растениями в соответствии с возрастными рекомендациями, сезонными материалами, стендами с сменяющимся материалом на экологическую тематику, макеты, литературой природоведческого содержания, наборами картинок, материалами для проведения элементарных опытов, обучающие и дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал, материал по астрономии (ст, подг гр.).
«Уголок развивающих игр» направлен на расширение познавательного сенсорного опыта детей. Оснащен дидактическими материалами по сенсорному воспитанию (дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования.
Микроцентр «Строительная мастерская» направлен на преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. В оснащение уголка входит напольный строительный материал, настольный строительный материал, пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями), конструкторы с металлическими деталями (старший возраст), схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст), мягкие строительно-игровые модули - младший возраст, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли,и др.).
Микроцентр «Игровая зона», направлен на реализацию ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Цент оснащен атрибутами для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»), предметами-заместителями.
«Уголок безопасности» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Оснащён дидактическими, настольными играми по профилактике ДТП, макетами перекрестков, районов города, дорожными знаками, литературой о правилах дорожного движения.
«Краеведческий уголок» направлен на расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. Уголок оснащен иллюстрациями по теме
«Государственная символика», «Символика города Санкт-Петербурга и города Петродворец», образцами русских костюмов, наглядными материалами: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др., предметами народно-прикладного искусства, русскими народными игрушками, предметами русского быта, детской художественной литературой.
«Книжный уголок» направлен на формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Уголок оснащен детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей, иллюстрациями по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, материалами о художниках-иллюстраторах, портретами поэтов, писателей (старший возраст).
«Театрализованный уголок» направлен на развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Уголок оснащен ширмами, элементами костюмов, различными видами театров (в соответствии с возрастом), предметами декораций.
«Творческая мастерская» направлен на проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Уголок оснащен бумагой разного формата, разной формы, разного тона, цветными карандашами, красками, кисточками, пластилином, цветной бумагой и картоном, трафаретами, достаточным количеством ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, организованы специальные места для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, предметами народно-прикладного искусства.
«Музыкальный уголок» направлен на развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. Уголок оснащен детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов (старший возраст), магнитофоном, набором аудиозаписей, музыкальными игрушками, музыкально-дидактическими играми, музыкально-дидактическими пособиями.
- Материально-техническое оснащение
(PDF;
1.1 Мб
)
Уголок ПДД и ОБЖ группы № 5