Страница воспитателя Бабенко А.Н.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница воспитателя Бабенко А.Н.

 

Август 2017 г.

Консультация для родителей:

"Детский сад и 1 сентября"

Вот и подходит к концу летняя пора, вместе с ней и летние каникулы у школьников, но не правильно и не справедливо будет не сказать и не уделить внимание 1 сентября детям дошкольного возраста.  Праздник 1 сентября в ДОУ: в это время ребенок получает такой нужный и необходимый багаж знаний. Давайте вместе попробуем подготовить и настроить наших детей на получение этого багажа.

Уважаемые родители! Следите за тем, когда ребенок встает и ложится спать. Не позволяйте допоздна засиживаться у телевизора. Нельзя забывать, что в старшей и подготовительной группе ребенок получает системные знания, поэтому необходимо соблюдать режим дня.

Вместе с ребенком выберите необходимые принадлежности для занятий, выслушайте его потребности. В День знаний расскажите об этом празднике, оденьте ребенка нарядно, чтобы он почувствовал праздничное настроение.

Вечером этого дня можно устроить дома небольшой праздник или праздничный ужин. Поинтересуйтесь, как прошёл день, и позитивно настройте его на завтрашний день.

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, радостным и счастливым!

                        С наступающим Днем знаний!!

 


 

март 2017 г.

Консультация для родителей

«Что рисует ваш ребенок»

Психологи считают, что при помощи рисунков дети изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли маленькому художнику его существование  или ему не очень уютно на свете.

Хотите взглянуть в душу малыша? Выберите время, когда ребенок возьмет карандаши и альбом. И предложите ему нарисовать семью. Не подсказывайте, не уточняйте, кого именно и как он должен рисовать. Не мешайте, а тихонько наблюдайте за ним.

В какой последовательности ребенок нарисовал членов семьи? Если первым нарисовал себя, это не значит, что он эгоист. Так и должно быть. Ведь ребенок рисует свой мир, в котором он – главный добрый волшебник. Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. После себя, как правило, ребенок рисует того члена семьи, которого считает самым важным. Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошка и собака. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит малышу одиноко. Если ребенок «забыл» нарисовать кого-то из близких, это тревожный сигнал. Стало быть этот «кто –то» малышу не приятен. Может это месть за недавнюю обиду или наказание. Если же малыш нарисовал себя очень маленьким, вероятно он слишком зависит от родителей, которые мешают ему проявлять собственную индивидуальность.

Если на рисунке все родственники стоят рядом и держатся за руки, ребенок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему. Ближе всего он рисует самого милого человека, которому доверяет всем существом. А щербатые улыбки от уха до уха, бабочки, цветочки – верный признак того, что ребенку хорошо в этом мире.  Малыш, которому не уютно в мире, рисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами.

Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что и себя.  И еще обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображения. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит малыш свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен аккуратно и уж тем более между контуром и основным цветом остается белая полоса – это знак, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке.


 январь 2017 г.

Консультация для родителей

Как использовать прогулку для  привития ребенку навыков безопасного поведения на улице.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться  родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад и обратно.

Общие рекомендации.

Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите. Не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать. Что это делается для лучшего наблюдения за дорогой..

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдение  за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу..

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка- по линии тротуаров.

                                  Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта. Сразу обратите внимание ребенка и посмотрите – нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и « выгляните»- нет ли за препятствием скрытой опасности.

                        Движение по тротуару.

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали. Провожать его глазами и оценивать скорость. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет. И выйти на проезжую часть дороги. А в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение вовремя прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы- кустами, деревьями, заборами и др.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

Во время прогулок и по дороге в детский сад и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключится и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать. Пока крупный автомобиль отъедет дальше.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важный для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Приучая детей соблюдать правила дорожного движения с ранних лет, Вы обезопасите их на дороге!!! Берегите себя и своих детей!!


декабрь 2016

Консультация для родителей

« Новый год и дети»!!!

Приближается Новый год- любимый праздник детворы. Ведь елка- праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Чтобы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям надо приложить усилия.

Готовясь к Новому году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить елку, какие придумать развлечения и т.д. Вместе с детьми следует рассмотреть елочные игрушки. Можно сделать фонарики, вырезать снежинки, повесить  игрушки, гирлянды. И самое главное помочь написать письмо Деду Морозу. Все это не только принесет радость детям. Но и поможет лучше понять ребенка, его интересы. О чем мечтают дети,  думая о  праздниках? О волшебстве, маскарадах ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой. Которые, вечно пропадают на работе.

Вот советы как сделать каникулы  интересными для себя и детей.

1.     Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Как  можно больше времени проводите на свежем воздухе. Гуляйте в парке, во дворе, съездите к друзьям. Берите коньки и марш на каток. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда Вы выйдите на работу. Погулять уже, не получиться. И детям гулянье необходимо.

2.     Разнообразьте катанье с горки- устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет. Кто быстрее и тд.

3.     Идите в зимний поход. В парк. Закопайте под елочками маленькие сюрпризы нарисуйте карту или план, и по ним ищите подарочки. Поверьте, от  поисков таких сокровищ дети будут в восторге!

4.     Организуйте дома « Волшебную мастерскую».  Рисуйте вместе с детьми, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

5.     Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовит простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить фигурок- главное самостоятельно!!

6.     Сделайте то, о чем мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи ( можно и свои тоже). Соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие ,но не любимые игрушки и приготовьте все это нуждающимся, объяснив своему малышу для чего все это нужно. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

Родители, если Вы пролежите перед телевизором все 9 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Чтобы этого не случилось , организовывайте выходные и проводите их весело и интересно!! Устройте себе и детям незабываемую, сказочную, волшебную неделю!!

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения