Страница музыкального руководителя Ябуровой С.В.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница музыкального руководителя

Ябуровой Светланы Викторовны

 

 Апрель 2023 г.

 0+

 

 

«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
 средствами театрализованной деятельности»

«Учить чувствовать –

это самое трудное,

что есть в воспитании»

 В.А. Сухомлинский.

 

Главная цель начального музыкального развития в условиях современного детского сада – развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способностей к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализацией в жизни (Программа «Тутти» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., 2017г.).

В дошкольном детстве важно «влюбить» детей в музыку, воспитать у них устойчивую потребность в занятиях различными видами музыкальной деятельности.

В системе современного образования тема развития эмоциональной сферы у дошкольников особенно актуальна. Психолого-педагогические исследования показывают, что в последние годы увеличился процент детей, имеющих биологическую или социальную «предрасположенность» к нарушению эмоциональной сферы. У детей часто отмечаются состояния напряжённости, регресс эмоциональной отзывчивости, вследствие чего возникают напряжённые отношения в семье и детском коллективе.

Существуют проблемы, волнующие многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

 

Театрализованная деятельность даёт возможность развивать не только творческие способности, но и формировать коммуникативные умения. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

 

 Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.

 

Где мы играем в театр? Везде. Театр универсальный. Он может включаться в любое занятие в любой форме- и как упражнение, как творческое задание, как мини-спектакль. Праздник может быть в виде театрализованного представления. И самое главное, чтобы все эти впечатления дети могли выразить в своей самостоятельной творческой деятельности (театрализованные уголки в группах).

Театральная деятельность с родителями позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Хочу пожелать, чтобы жизнь ваша была наполнена теплом человеческих взаимоотношений, добротой, положительными эмоциями.

Музыкальный руководитель Ябурова С.В.

 

 

 

 

 0+

«Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

      Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности.

      С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.

     Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются наиболее развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоциональны.

     Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

     Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Природа театральной деятельности многообразна. Она объединяет средства архитектуры, живописи, пластической организации действия с музыкой, ритмом, словом.

      Театральное творчество – творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира, порождает множество новых сценических образов.

      Основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.

      Готовность ребёнка к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной театрализованной деятельности.

      Основные направления  театрализованной деятельности – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка.

     Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию.

 

     Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст.

 

  

 

      Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждает детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

 

    

     Игровое творчество побуждает детей к сочинительству коротких сказок, историй, диалогов; учит самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики, интонаций, жестов инсценировать хорошо знакомые сказки.

 

        

 

     Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

 

 

 

 

 

      В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

     Театрализация  и  элементы театрализации   используются на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

 

           

 

   С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации   обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок.

    Родители так же участвуют в подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

Совместные мероприятия взрослых и  детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

 

 

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений.

 

Можно утверждать, что музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям. Это конкретный, зримый результат.

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения