Наставничество


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

 Наставничество

 

 

Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;

национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;

методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников"

 

распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»;

распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 30.06.2022 года № 2888-р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

форма наставничества – способ реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников;

персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, направленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон;

наставник – участник персонализированной программы наставничества, отвечающий за ее реализацию, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации  и самосовершенствования наставляемого;

наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается  предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является  активным субъектом собственного  непрерывного личностного и профессионального роста, который формирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала

 

 

Приказ № 203 от 31.08.2022 г. об утверждении положения о системе (целевой модели)  наставничества 

педагогических работников

 

Положение о системе (целевой модели) наставничества 2022.

 

Центр развития наставничества

 

 

Приказ 187 об утверждении Дорожной карты по реализации положения  системы наставничества

 

 

Дорожная карта по реализации положения  системы наставничества

 

 

Приказ №220 от 30.08.2023 о закрреплении наставнических пар групп

 

Выписка из приказа №84 от 29.03.2024 о внесении изменений в приказ о закреплении наставнических пар/групп

 

Куратор - старший воспитатель Мирошкина Екатерина Евгеньевна

Реализуемая форма наставничества, реализуемая в 2023-2024 учебном году - традиционная (Педагог-педагог)

Вид наставничества - смешанный

Количество наставнических пар - 4

Количество наставнических /групп - 1

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения