Страница воспитателя Рамазановой Т.Д.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница воспитателя Рамазановой Тамилы Джамисовны

 

0+

Ноябрь 2021

 

  

Консультации для родителей.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

                                                                                                                 

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. 
    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
    К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. 
     Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

 

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

        Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

        Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

        Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

        Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.  С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия родителей, важно обсуждать с ним его предпочтение выбора в данной ситуации.

Как семья влияет на отношение к работе

       Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Выбор профессии: на всю жизнь или на время? 

       Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

          И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

        И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-rannyaya-proforientatsiya-doshkolnikov


 

0+

 

Декабрь 2020  

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Ежик»

Тема: НОД в рамках комплексно-тематического планирования по лексической теме «Дикие животные». Рисование «Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать интерес к рисованию методом тычка.

Задачи:

Образовательные

·        Расширять представления о животных.

·       Формировать умение рисовать методом тычка.

Развивающие

·       Продолжать развивать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кончик кисточки, мыть кисточку.

·       Развивать мелкую моторику рук.

·       Развивать творческие способности, воображение.

·       Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.

Воспитательные

·       Воспитывать бережное и отзывчивое отношение к животным.

·       Воспитывать и закреплять навыки вежливого взаимодействия во время совместной работы.

·       Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование для педагога: компьютер, образец для работы, ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ССЫЛКА)

Оборудование для воспитанников: гуашь, альбомный лист, кисточки жесткая и мягкая, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа и других диких животных. Чтение художественной литературы о диких животных.

 

Ход НОД.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам из леса в гости пришел гость, а узнаете вы этого гостя отгадав загадку.

Презентация.

(Слайд 1)

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну, конечно, это …

Дети: ёжик

(Слайд 2)

Еж-дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежика короткие с маленькими коготками. Посмотрите на ёжика и скажите, в чём особенность внешнего вида ёжика, какое его главное отличие?

Дети: у ёжика на спине иголки.

Воспитатель: молодцы. А для чего ему иголки?

Дети: ежик защищается иголками от лисы и волка.

Воспитатель: правильно, ёжика очень сложно поймать хищным животным, он защищается своими колючками.

(Слайд 3)

Днём ежик спит, а ночью выходит на охоту. На кого охотится еж, ребята? (ответы детей).

(Слайд 4)

Воспитатель: еж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в свою норку выстланную листьями норку и спит до весны.

(Слайд 5)

Воспитатель: посмотрите на картинку, и скажите, кого вы видите на ней?

Дети: еж, ежиха и ежата.

Воспитатель: правильно. Как называют папу, маму, детенышей?

(ответы детей)

Ежи – родители заботятся о своём потомстве, обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физминутка.

 

Под огромною сосной,                  дети бегут за воспитателем

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,                 Делаем повороты головой,

На пенёчках посидим.                     приседаем.          

А потом все дружно спляшем        Кружимся и машем руками.

Вот так ручками помашем

Помахали, покружились

И домой заторопились.                   Убегают на свои места.

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к нам в гости приходил?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать ежика ребята?

Дети: да!

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: краски коричневого и черного цвета, кисточки, вода, альбомный лист.

Воспитатель: молодцы. Мы сегодня с вами будем рисовать методом тычка. Посмотрите, пожалуйста, как надо правильно рисовать (пример на готовом шаблоне), вот что у вас должно получиться (показывает готовый рисунок).

Но, прежде чем рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Лежала под елками    (Сцепляем руки в открытый замок)

Подушка с иголками (Складываем ладони вместе, внутри объём)

Лежала, лежала          (Сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.             (Сцепляем в открытый замок, двигаем пальчиками)

 

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь, открыли чёрную краску, взяли кисточку в руку правильно, набрали краску на кончик кисточки и рисуем контур ежика, носик, глазки, ножки, голову, (воспитатель показывает пример) мордочку ежику раскрашиваем коричневым цветом, затем тычком наносим краску на контур. Приступаем к работе.

Рефлексия.

Воспитатель: кто к нам в гости приходил?

Дети: ежик.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали ежика, играли.

Воспитатель: а каким способом мы рисовали?

Дети: тычком.

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы ребята, ежики получились замечательные!


 

Январь 2020

 

Психолого-педагогические особенности

детей младшего дошкольного возраста

Главное, о чем следует помнить, когда речь идет о детях младшего дошкольного возраста – это то, что их внутренний психологический мир (ценности, представления, мотивации и пр.) находится в процессе становления. Именно поэтому у ребенка данного возраста все радости и огорчения происходят в настоящем времени. Он не оглядывается назад и не смотрит в будущее, а просто живет «здесь и сейчас». Поведение его полностью определяется ситуацией, тем, что происходит вокруг него.

Основной особенностью младшего дошкольного возраста является высокая скорость психического и физического развития ребенка. Потихоньку выходя за пределы семейного круга общения, ребенок начинает понимать, что взрослый – это не только член семьи, но и носитель определенных общественных функций. Ребенок начинает подражать взрослым. Он постоянно говорит: «Я сам!» Потребность выполнять такие же функции, что и взрослые, реализуются через развитие игры.

Игра становится ведущим видом деятельности в этом возрасте. Продолжительность ее небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и довольно простыми сюжетами. В игре дети стараются подчинять свое поведение выбранной роли.

Совместные игры в этом возрасте постепенно вытесняют игры «рядом». Возрастает интерес к общению со сверстниками. Соответственно, появляются новые возможности в воспитании у детей этого возраста эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, приветливому отношению к окружающим.

В этом возрасте действия ребенка становятся целенаправленными. Он начинает действовать в соответствии с намеченной целью, однако быстро отвлекается и оставляет одно дело ради другого, поскольку внимание еще до конца не сформировалось.

В младшем дошкольном возрасте у ребенка очень сильна потребность в общении с взрослыми. Его любознательность резко возрастает, и взрослые становятся главным источником информации об окружающем мире. Ребенка начинают интересовать загадки, истории, сказки. В то же время, у него еще велика потребность в ласке, внимании взрослого. Ребенку необходим психологический комфорт, чувство защищенности, чтобы продвигаться в изучении мира.

Преобладающей формой мышления в данном возрасте становится наглядно-образное. Ребенок начинает не только объединять предметы по внешнему сходству (величина, форма, цвет), но и усваивать принятые в обществе представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).  В играх, рисовании, конструировании ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает свое восприятие и мышление.

Теперь ребенку уже интересен не только сам предмет, но и то, что у него внутри, каким образом он работает. Именно поэтому предмет разбирается на составные части и исследуется. Конструкторы и пазлы приобретают особое значение, и нередко становятся самой важной и нужной игрушкой.

В младшем дошкольном возрасте происходят глобальные изменения в развитии речи: существенно увеличивается словарный запас, появляются пока еще элементарные, но уже развернутые суждения об окружающих ребенка предметах и явлениях.

В этом возрасте усваиваются самые простые нормы и правила поведения. Ребенок начинает понимать и принимать «можно», «нельзя», «нужно». Он овладевает основными навыками самообслуживания: умывание, одевание-раздевание, самостоятельный прием пищи, отправление естественных нужд.

Все перечисленные изменения в сознании и развитии ребенка диктуют изменения в его обучении. Теперь взрослый может в игровой форме организовать детей, предложить им самостоятельное выполнение определенных заданий под его контролем.

Какие же задачи развития выходят в этот момент на первый план?

1.              Развитие физических навыков детей, побуждение их к активной двигательной деятельности.

2.              Формирование основных навыков самообслуживания, включая личную гигиену, правила поведения за столом и пр.

3.              Развитие познавательных навыков ребенка.

4.              Постоянное расширение детского кругозора.

5.              Формирование навыков общения с окружающими, воспитание доброго, позитивного отношения к ним.

6.              Обучение детей совместным действиям.

Реализация данного комплекса задач дает возможность максимально развить ребенка младшего дошкольного возраста, как самостоятельную личность.

P.S. Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, прежде всего, доброжелательности. Только установив доверительный контакт с ребенком, можно добиться каких-либо реальных результатов в его развитии.


 

Май 2019

Конспект по речевому развитию

«Путешествие по сказке «Колобок»

Форма проведения: подгрупповая.

Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.

Цель: создать условие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Задачи:

Образовательные:

·       Формировать представление о свойствах кинетического песка (мягкий, сыпучий).

·       Формировать нестандартное творческое мышление.

Развивающие:

·       Развивать внимание и координацию движений.

·       Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

·       Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

·       Создать положительный психоэмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Планируемый результат: дети владеют техникой работы с кинетическим песком, умеют драматизировать знакомую сказку, передают эмоции героев сказок.

Технологии:

·       Игровые

·       Здоровьесберегающие

 

Материалы и оборудование к занятию:

·       Песочница с кинетическим песком

·       Формочки для песка

·       Маски героев сказки «Колобок»

·       Игрушка «Колобок»

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Утром встали малыши (руки поднимают)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону)

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо! Хотите, я вам его почитаю?

Дети: да!

Письмо от дедушки с бабушкой из сказки «Колобок»

(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает)

«Здравствуйте, дети! У нас приключилась беда, наш любимый колобок решил один отравится на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей. Ребята, может вы поможете нам найти колобка и привести его домой?!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое настроение у деда с бабой?

Дети: грустное

Воспитатель: поможем дедушке с бабушкой найти колобка?

Дети: да!

Воспитатель: дедушка с бабушкой еще пишут, что, чтобы попасть в сказку, надо вспомнить, кого встретил колобок в лесу.

Презентация.

Презентация1.pptx

(дети называют героев сказки)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А еще дедушка с бабушкой написали, что вам надо превратиться в героев сказки, чтобы помочь колобку. Давайте вместе произнесем слова превращалки.

Превращалка.

Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись!

 

Дети превращаются в сказочных зверей (заяц, волк, медведь и лиса, дети надевают маски героев сказки)

Отправились зверюшки на поиски колобка. (пройти кружок по группе, подойти к песочнице)

А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему заяц.

Ребенок-зайка соеденив указательный и средний палец имитирует движения зайки.

Ребенок-зайка: колобок, колобок, а чего ты такой грустный?

Ребенок-колобок: как же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.

Ребенок-зайка: не переживай колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!

Идут они вместе по тропинке, а навстречу им волк.

(Ребенок-волк имитирует движения волка на песке)

 

Ребенок-волк: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок: как же мне не грустить, я заблудился.

Ребенок-волк: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им медведь.

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу.)

 

Ребенок-медведь: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок: как же мне не грустить, заблудился я!

Ребенок-медведь: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им лиса.

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

Ребенок-лиса: колобок, колобок, а куда это вы направились?

Колобок: заблудился я, а звери мне помогают найти дорогу домой!

Ребенок-лиса: можно и мне с вами пойти?

Ребенок-колобок: можно.

Игра «Лесное население»

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

А вот от волчьи,

(Ребенок-волк показывает движения волка на песке)

Медвежьи,

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу)

 И заячьи.

(Ребенок-зайка, соединив указательный и средний палец имитирует движения зайки)

Какое большое в лесу население!

Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.

Бабушка: вот радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один.»

Воспитатель: какое настроение у деда с бабой? А у вас?

(Дети отвечают)

Воспитатель: давайте в честь возвращения колобка, устроим праздник и напечем пирожков!

(Воспитатель раздает формочки и помогает деткам)

Герои сказки лепят из песка пирожки.

Вот и сказки конец, пора возвращаться в детский сад. Дети произносят превращалку.

«Превращалка»

«Влево-вправо повернись,

Обратно в детский сад вернись!»

Воспитатель: вот мы и в садике. Где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось?

(Дети отвечают)

Рефлексия: ребята, а давайте нарисуем на песке смайлики, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте веселого смайлика, если вы испытывали трудности - нарисуйте грустного смайлика. (Дети рисуют смайликов)

Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось путешествовать с вами, я нарисую веселого смайлика!

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения