Страница воспитателя Соколовой Е.В.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница воспитателя Соколовой Елены Валерьяновны

 

0+

Май 2023

 

 

Консультация для родителей

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики рук

Понятие «мелкая моторика рук» на слуху сейчас у каждого. Это подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук человека, которая совершается под его зрительным контролем. Уровень развития мелкой моторики рук — это один из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Очень важно начать развитие тонкой моторики с младшего возраста, потому как вся дальнейшая жизнь потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. А они в свою очередь необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных действий: держать ложку, карандаш, одеваться, рисовать, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. При проведении игровых упражнений необходимо подбирать материал с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, важно помнить, что именно совместная деятельность даст положительный результат.

 

Картотека игровых приёмов, способствующих развитию мелкой моторики рук:

1.    «Волшебные бусинки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарных связей.
Ход игры: предложить ребёнку одновременно правой и левой рукой заполнить бусинками «ячейки».

 

 

 

    2. «Массаж пальчиков»
Цель: воздействие на биологически активные точки.
Материалы: шарики Су-джок, пружинки, карандаш, прищепки.
Ход игры:
a) Использование шарика Су-джок проходит в три этапа:

 1. Знакомство с шариком и игровыми упражнениями.

 2. Закрепление знаний и упражнений в играх.

 3. Самостоятельное использование шарика Су-джок.
Варианты использования шарика Су-джок:

 Массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)


Этот шарик непростой,          (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.          (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть         (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем               (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,         (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.


(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.




 

Рассказывание сказок с использованием шарика

Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки (повторить 2 раза). Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

- Прокатывание шарика по лабиринту. («Помоги маме - ежихе добраться до ежонка»).

- Развитие лексико - грамматического строя речи (игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»)

- Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации («Возьми в правую руку, в левую руку»)

- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов («Положи шарик: на стол, под стол, за дерево, под стул»)

 Массаж пальцев металлическими кольцами (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)


«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 



 

 

Массаж с помощью карандаша (прокатывание карандаша по поверхности стола, между ладонями, нажимание пальчиками, сжимание, вращение, поднимание каждым пальчиком).

 

 


 

 Массаж с помощью прищепок (надевание на каждый пальчик прищепки)
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!

Игры с прищепками



 


 

 Пальчиковые игры

Цель: укрепление мышц, развитие зрительно-моторной координации.
Материалы: пальчиковый театр, резинки.
Ход игры:

Рассказывание сказки ребёнком и одевание на каждый пальчик персонажа

 



 

Надевание резинок на пальчики по образцу

 

 

Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.



 

 


 

Январь 2023

 

Буклет "Блокадный Ленинград"


 

Декабрь 2022

 

Буклет "Покормите птиц зимой"

 

 


 

 Ноябрь 2022

 

Буклет "Занимательная математика"


Апрель 2022 г.

 

Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе и Дне космонавтики»

 

Уважаемые родители! Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах! Для вас это возможность не только больше пообщаться с малышом, поведать ему интересные рассказы о космосе, почитать стихи, разгадать загадки, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребенка! Что рассказать детям о космосе? Как интересно провести этот день с пользой для развития ребенка?

 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

 

Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему.

Игры не только помогут ребенку узнать о космосе, звездах, планетах, но и

развить память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и много других важных качеств и навыков.

 

Как играем?

Игра «Один – много»:

Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета – много…

Одна планета – много…

Один скафандр – много…                                          

 

Игра «Подбери признаки»:                                                 

Космонавт – смелый, сильный, …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

 

Игра «Скажи наоборот»:

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

включать -…

темный -…

 

 

Игра «Что возьмем с собою в космос»

 

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

«Космические загадки»

 

 Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)

 

 Поле не меряно,

овцы не считаны, пастух рогат.

Что это? (Небо, звезды, месяц)

 

Эта планета нам всем

дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля)

 

Хорошо, если вы прочитаете с детьми книги о космосе, покажете картинки, рассмотрите глобус, звездное небо, прочитаете и выучите стихи о космосе, отгадаете интересные загадки.

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо.

Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет, потом, ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

 

 

 

Мастер-класс

РИСУЕМ «КОСМОС» НА БУМАГЕ ПРИ ПОМОЩИ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ

Тема космоса занимает мальчишек и девчонок с самых юных лет. Космос- бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети очень любят задавать такие вопросы! Детская фантазия рисует картины других планет, создает иные миры и их обитателей. А в этом помогает им бумага и фантазия.

Посмотрите наши идеи, как сделать интересные рисунки ко Дню космонавтики. Тема космоса — отлично подходит для развития фантазии. Здесь никто не скажет ребенку, что это неправильно нарисовано или такого быть не может.

Попробуем вместе нарисовать свой космос в интересной технике.

МАТЕРИАЛЫ:

·        акварель, гуашь или акрил;

·        кисти;

·        зубная щетка;

·        баночка для воды;

·        ножницы;

·        простой карандаш;

·        шаблоны для кругов;

·        2 листа белой плотной бумаги (лучше акварельной) формата А3.

КАК СДЕЛАТЬ: подготавливаем акварельные краски. Выбирайте яркие цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Черный и коричневые оттенки не используйте!

1.    Берем акварельный лист А3 и хорошо смачиваем его холодной водой с двух сторон.

2.    Кладем лист на стол, хорошо приглаживаем, выпускаем воздух, чтобы он лежал ровно на поверхности без вздутий!

3.     Начинаем при помощи кисти раскрашивать фон. Такая техника рисования акварелью называется «по-сырому». Это простой и очень быстрый способ рисования хорошо подходит для детей! Разводы очень красиво растекаются сами, а детям только нужно добавлять краску и наблюдать за «волшебством».

4.     Когда лист будет покрыт краской и еще не высохнет, добавьте дополнительных эффектов при помощи зубной щетки. Обмакните ее в краску и при помощи пальца начните распылять на лист. Детей этот процесс очень завораживает! После того, когда закончите, отложите лист сушиться. 

5.      Это заготовка для наших будущих планет.

6.    Начинаем работу над фоном. Для этого берем чистый лист бумаги А3 (плотный) и подготавливаем гуашь черного и синего цвета.

7.    Покрываем лист краской.

 

 

 

 

8.    Берем гуашь желтого и белого цвета и при помощи зубной щетки наносим звезды. Даем фону хорошенько высохнуть.

Из акварельного листа вырезаем планеты разных размеров.

 

9.    Выкладываем интересную композицию из планет на фоне и приклеиваем при помощи клея ПВА или клея-карандаша.

 

Космическая аппликация готова!


 

 

Март 2022 г.

 

 

Мастер-класс для родителей

 «Игровые пособия для развития правильного речевого дыхания своими руками»

 

Цель: знакомство родителей со способами изготовления пособий.

Задачи:

1. Научить родителей самостоятельно изготавливать игровые пособия.

2. Научить родителей взаимодействовать с их детьми.

3. Способствовать развитию речевого дыхания/

4. Создать атмосферу дружелюбия и хорошего настроения при совместной работе.

Описание мастер-класса

       Для изготовления пособий понадобятся: цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей, вата, элементы декора: ленты, блестки, пуговицы, бусинки и т.д.

Очень важно менять пособия, так как ребенок привыкает и ему становится не интересно выполнять одни и те же задания каждый день. Я предлагаю подборку дыхательных игр, которые делаются родителями вместе с детьми.

«Подуй на грибочек - сдуй листочек!»

          Грибочек можно сделать самим из цветной бумаги, можно купить готовую картинку, пришить на нитку несколько листочков - пособие готово!


 

«Баночка с горошком»

 Берем бумажный стаканчик, вырезаем отверстие. Горошек делается из ватного шарика, красится обычной гуашью в зеленый цвет. Предлагаем ребенку задуть горошины в банку, можно вместе с ребенком устроить соревнования, кто дальше закатит горошинку.

 

 

«Кружка с горячим чаем»

 Кружку вырезаем из цветной бумаги, с обратной стороны приклеиваем нарезанную волнами бумагу.

 

 

«Сдуй снежинку»

 Варежку можно обвести по руке ребенка, вырезать из цветной бумаги, украсить по желанию. На ниточках пришить снежинки.

 


 

«Задуй свечку»

  Можно взять бумажный стаканчик, сделать крышечку вставить настоящую свечку, и под присмотром ребенок может ее задувать, а можно сделать огонек из бумаги, так безопаснее.

 

«Звездная ночь»

 

Для изготовления пособия можно взять бумажную тарелку, нарисовать рисунок, украсить деталями, привязать звездочки на нитках и игрушка готова.

 

СПАСИБО!

 

Приятного времяпровождения и крепкого здоровья!

 


Декабрь 2021 г.    

Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

 

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (скачать)

 


 

Ноябрь 2021 г.

 

 

Театр дома

 

Чем же можно занять ребенка дома? Чем укрепить его контакты с взрослыми? Общим интересным делом!

          Разговор с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. С каким бы удовольствием малыш не только слушал, но и изображал в игре-спектакле героев сказок. Домашний театр имеет даже некоторые преимущества перед настоящим театром. Большая сцена, на которой выступают актеры, труднее воспринимается маленькими зрителями. Родители могут помочь ребенку изготовить маски, кукол-актеров и разыграть сказку по ролям. Для этой цели можно использовать игрушки-самоделки (изготовленные из самого доступного материала – листа бумаги), вместе с ребенком вырезать выкройки, склеить их вместе и поиграть. Взрослые во время показа могут выделить отдельные фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Руки взрослого при таком показе не маскируются, но, как правило, внимание ребенка сосредоточено на том, что происходит на сцене (столе). Надо стараться, чтобы движения кукол-актеров были выразительны, совпадали с текстом и были понятны ребенку. Лица кукол, когда они разговаривают нужно повернуть друг к другу. Если актер-игрушка двигается, ее слегка покачивают и наклоняют.

          Начинать лучше с маленьких сценок или маленькой сказки, постепенно усложняя репертуар. Организуя домашний театр, родители явно заметят, что с куклой в руках, да еще спрятанной за ширмой (в домашних условиях вместо ширмы подойдет проём в двери, который наполовину завешен шторой; два стула, к которым прикреплены рейки связанные веревкой буквой «П»; старый чемодан, раскрытый так, чтобы крышка не падала на стол и служила ширмой; на даче летом – два дерева с натянутой между ними веревкой, на которую прикреплена шторка), ребенок лучше и свободнее в будущем начнет читать стихи и петь.

 

 

Советы родителям:

1. Покажите ребенку, как кукла «оживает», не навредит ему и раскрытие маленьких секретов работы с куклой, в будущем ребенок усвоит правила кукловождения и будет самым настоящим артистом;

2. Когда кукла выходит, то она выходит не сразу, не из-под земли. Кукла выходит постепенно: сначала издали появляется ее голова, а затем тело;

3. Если кукла идет, то ее нужно ритмично продвигать вперед с незначительными подскоками или покачиванием из стороны в сторону;

4. Подскоки или покачивания из стороны в сторону делаются более резко и чаще, если кукла бежит;

5. Если кукла спит, то ее лучше положить спиной к зрителям, чтобы не было видно ее открытых глаз;

6. Та кукла, которая говорит, - слегка двигается. Кукла, которая ее слушает, - стоит неподвижно, смотрит на говорящую.

Упражнения с куклой:

1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т.д. – все зависит от вида куклы);

2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;

3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т.е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу. Пусть кукла скажет вам несколько слов.

Существует несколько видов театра, которые можно организовать в домашних условиях:

1.    Фланелевый театр – нарисуйте на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски-стенда с ножкой-подставкой, который покрыт байкой или фланелью.

 

2.    Плоские игрушки – ребенок будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения. Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают картинки персонажи.

3.    Пальчиковый театр – это куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука. Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два других – это руки куклы.

 

 

4. Игрушки-топотушки – такая игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо – их заменят пальцы кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки (пробочки от флаконов) – это ноги фигурки.

 

 

 

 

5.Куклы из коробок – коробки разной формы и размера (от пищевых

продуктов, парфюмерных товаров) можно превратить в кукол-актеров. Оклейте коробки цветной бумагой нужного цвета (для этого оберните коробку бумагой, срежьте лишние части). Коробки склеивают друг с другом, приклеивают к ним разные дополнительные детали (в зависимости от куклы-персонажа). Коробка может изображать либо целую фигурку, либо только голову. При выборе коробок нужно учитывать, что в них должна поместиться рука ребенка. Если изображается только голова, то руку можно прикрыть юбочкой из ткани.

 

6. Игрушки из конусов – нарисуйте круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.

 

 

 

 

 7. Игрушки из цилиндров – цилиндр склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного жирафа сделать жирафа из цилиндров.

 

 

8. Кулачковый театр – такие игрушки динамичны. Голова может не только вращаться, но и втягиваться и вытягиваться. Голова крепится к палочке, зажатой в кулачке, на кулачок надето платье, шея (палочка) выводится через отверстие в платье. Платье игрушки надевается на кулак левой руки, правая рука помогает приводить в движение голову.

 

 


 

Декабрь 2020

  

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по островам «Математики»

 

 

Цель: выявить знания детей по ФЭМП; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и составлять их решение с помощью цифр;

- Закрепить название геометрических фигур;

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

.

Методические приёмы:

- Проблемная ситуация;

- Сюрпризный момент;

- Игровой (путешествие по островам математики);

 

- Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);

 

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия;

- Применение ИКТ;

Демонстрационный материал: презентация. (Ссылка)

Раздаточный материал: Буквы: «ш», «к», «о», «л», «а», эмблемы путешественников, математические наборы с цифрами и знаками на каждого ребенка, карточки с корабликами, синий, красный, черный карандаши, мяч, листы в клетку на каждого ребенка, бархатная бумага, нитки.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам математики(показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова). Да, один остров без названия для того, чтобы узнать, как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю(Лодка, катер, корабль)

 Воспитатель: Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю вам надеть эмблемы путешественников. Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.

2. Основная часть.

Воспитатель: Первый остров называется «Остров задач»

Воспитатель: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

Воспитатель: Каким он цветом? (синий)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим задание, которое он скрывает. (открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинке. (следить за полными ответами детей)

Воспитатель: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

Воспитатель: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

Воспитатель: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

Воспитатель: Что такое условие? (то, о чём говориться в задаче)

Воспитатель: Давайте составим условие этой задачи. (На цветке сидели три бабочки, к ним прилетели еще две бабочки)

Воспитатель: Какой будет вопрос этой задачи? (Сколько всего бабочек?)

Воспитатель: Скажите, как мы решим задачу? Какой ответ? (Три прибавим два, равно пять. Пять бабочек сидят на цветке)

Воспитатель: Составьте решение задачи на столе. (Работа с математическими наборами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква «О». Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам задачки - шутки.  Готовы?

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

2.На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось?  (На березе не растут яблоки).

3.Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

Воспитатель: Название следующего острова «Остров сообрази»

Воспитатель: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

Воспитатель: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

 

Логическая игра «Найди недостающие кораблики»

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей). Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов).

Воспитатель: Подумайте, какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? Конечный результат смотрим на экране. (Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

Воспитатель: Молодцы, получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название «Ш»).

Воспитатель: Давайте проведём небольшую разминку.

 

Динамическая пауза «Корабли»

 

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)

Воспитатель: А вы знаете, что на корабле живут мыши, и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы. Я буду кидать мяч, а вы будете мяч ловить и отвечать.

 

Сколько пальцев на руке? (пять);

 Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

 Вчера какой был день недели? (понедельник);

 Завтра какой будет день недели? (среда);

 Назови, число, следующее за числом 8? (девять)

 Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

 Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

 Какой день недели сегодня?

 

 Какой день недели будет завтра?

 

Воспитатель: Молодцы мышей прогнали, плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай». Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

Воспитатель: Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

 

Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ) Давайте посмотрим первый пример (решение примеров, сверяют правильные ответы с экраном).

Воспитатель: И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву, что это за буква? (буква «Л»)

Воспитатель: Поплыли дальше. Ой, поднялся сильный ветер, чтобы он утих, вы готовы ответить на мои вопросы?

 

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

Воспитатель: Молодцы, ветер затих и мы приплыли к острову «Сравнений»

Воспитатель: Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

Воспитатель: Каким он цветом? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове?. («Найди какое число больше»)

 

Дидактическая игра «Найди какое число больше?»

 

Воспитатель: Что за знаки вы видите? (больше, меньше)

Воспитатель: Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

Воспитатель: Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Воспитатель: Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (буква «К»)

 

Воспитатель: Дети, вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно? Вставайте, сделаем гимнастику для глаз, чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

 

Гимнастика для глаз

 

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

 Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

 Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

 

 

Дидактическая игра «Состав числа»

 

Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр». Какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8.) Здесь живёт Дракоша, он озорник. Бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

Воспитатель: Молодцы, получайте следующую букву. какая это буква («А»)

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово (Дети выкладывают слово на столе – «ШКОЛА»)

Воспитатель: Проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Смотрим на экран. Все верно – это слово «школа». Что бы узнать, кто живет на этом острове, необходимо выполнить следующее задание - графический диктант.

 

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вправо, 4 – вниз, 1 –вправо, 2 – вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 4 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 -влево, 3 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх. Воспитатель: Вот мы и узнали, кто живет на этом острове. (Черепаха)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать?  Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки, я предлагаю вам написать нитками, ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит песня «Учат в школе». Дети выкладывают из ниток на бархатной бумаге оценку.)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Каждый из вас получает золотую медаль.

 

 


 

Декабрь 2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений

Педагог: Соколова Елена Валерьяновна

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 16.

2-ая старшая группа, списочный состав – 24 человека, возраст – дети шестого года жизни.

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Поможем Маше и медведю»

 

Цель:  закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

·       Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;

·       Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь);

·       Соотносить цифры с количеством предметов;

·       Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче). Формировать умение решать логические задачи;

·       Продолжать учить ориентироваться в пространстве:

·       Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивающие:

·       Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

·       Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

 

Форма проведения: практическое занятие, Презентация 

Форма организации работы: групповая, в малых группах, индивидуальная.

Планируемый результат занятия: Предполагается усвоение детьми знаний и практических навыков, которые они смогут успешно применять в дальнейшей образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, вопросы, словесные (беседа, использование художественно-словесного образа: загадки) игровые, практические, аудио-технические средства.

Наглядный: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

 

Образовательная деятельность проводится в групповом помещении, столы сдвинуты для работы в малых группах, ковер – для фронтальной работы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Даня, Стася, Маруся?

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)   

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Динамическая пауза (под музыку)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

 Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6

- А теперь последний конверт с заданием.

Встаньте спиной к столам, сделайте 2 шага вперед, повернитесь налево и сделайте 3 шага вперед.

(перед детьми стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я за вас рада, что вы смогли помочь Маше и медведю. Давайте вспомним, какие вы выполняли задания? Какие задания понравились больше всего?

 

Май 2019

 

Консультация для родителей

«Пальчиковый театр дома»

 

   Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Пальчиковый театр, пожалуй,  самая распространенная и самая увлекательная разновидность пальчиковых игр.

 

Как знакомить ребенка с пальчиковыми играми?

 

     Пальчиковыми играми можно заниматься как в группе, так и дома — это не требует материальных затрат или специальных условий. Перед началом игры лучше «разогреть» пальчики ребенка легким массажем или упражнениями. Для начала мама сама должна выучить текст и движения, рассказать малышу о новой игре. Произносить текст нужно не торопясь, с паузами, выразительно, понижая-повышая голос, делая акцент на ключевых словах. Большое значение имеет соответствующая мимика взрослого. При неоднократном повторении уже известных слов малыш начнет подпевать маме.

Как играть в пальчиковые куклы?

 

Они бывают тряпичные, вязаные, деревянные, бумажные. Можно купить готовые куклы или сделать их самостоятельно. Пальчиковую куклу надеваются на один палец, поэтому в домашних условиях ее можно сделать из старой перчатки, отрезав пальчики, сделав из ниток «волосы», пришив «глазки» из пуговиц или бисера. Сначала мама показывает на собственном пальце, как двигается кукла, потом надевает ее на детский пальчик, и, манипулируя его ручкой, изображает движение игрушки, пока он не научится делать это самостоятельно.

    Пальчиковые куклы могут легко поместиться в кармане или в сумке, ими легко будет развеселить ребенка в дороге, на прогулке; скрасить время ожидания в очереди к врачу или в общественном транспорте. Дома для игр с пальчиковыми играми можно использовать любую импровизированную ширму – край стола, дверцу шкафа, спинку стула или кресла. С малышами можно разыграть стихи или потешки, дети постарше могут сами исполнить роль какого-нибудь героя в сказке.

   Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

 

Как сделать кукол для театра

 

   В продаже очень много всевозможных пальчиковых кукол, кукол-перчаток. Я расскажу о куклах, которые легко можно сделать самим, в домашних условиях. Иногда для этого вовсе не обязательно уметь шить.

 

   Вам не понадобится изготавливать много кукол. Серый волк, лиса, медведь, заяц и другие «ходовые» герои могут участвовать в огромном количестве сказок.

 

Пальчиковые куклы для домашнего театра

 

Знакомить малышей с театром можно с самого раннего возраста. Роли главных актеров сыграют наши пальцы. Их нужно только слегка принарядить. Со временем карапуз и сам будет разыгрывать коротенькие сценки.

 

 

Кукол для домашнего театра можно связать крючком.

 

 

 

Пальчиковых кукол можно пошить из обрезков флиса, фетра или ярких х/б и трикотажных тканей.

 

Пальчиковых кукол можно сделать из бумаги в технике оригами.

 

 

Куклы-топотушки

 

 

 

В ход пойдут перчатки-потеряшки, носки без пары, варежки, остатки ткани, фетра, пряжа и др.

 

Сделать куклу можно из клубочков, крупных бусин, куска ткани. Обязательно крестовина и леска.

 

 

 

 

 

 

Куклы на палочке

 

 

Вырезать героев для домашнего театра можно из журналов или сделать фигурки самостоятельно. Обязательно наклеить на плотный картон и сделать подставки.

Пусть сказка оживет!

 


Ноябрь 2018 г.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей средней группы

  «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»   

(скачать)


Октябрь 2018 г 

 

 

 Конспект совместной досуговой деятельности воспитателей и детей с участием родителей ко Дню Матери «Необычный день»

(скачать)


 Апрель 2018 г.

 Домашний кукольный театр

Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Кукольный театр полезно иметь везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, в летнем детском лагере, в детской больнице и пр. Крохотные марионетки, надевающиеся на детский пальчик, скрасят вашим детям многие часы, проведенные в автомобиле или в приемной врача.

Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление. Кукольный театр благоприятно влияет на развитие эмоциональной сферы малыша, заряжает его радостью, положительными эмоциями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Детям нравится играть, особенно со сверстниками. Игра для них — дело серьезное, но в то же время веселое. Родителям всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать, как дети дома или в детском саду разговаривают от лица своих кукол.

Дети испытывают потребность пробовать себя в самых разных ролях. А когда взрослый спрашивает голосом Петрушки: «Ну что, все собрались?» или шутит с клоуном, надетым на руку, то все дети сразу же охотно подхватывают игру.

Спектакль игрушек

Самый первый кукольный спектакль можно показать ребенку даже во время его младенчества — уже в 6-7 месяцев вы можете устроить для него настоящее представление. Вы берете в руки любимую игрушку и начинаете от ее имени петь песенки и разговаривать с малышом.

Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Малыш не обращает внимания на ваши руки, он видит историю, которая перед ним разыгрывается, и сопереживает, примеривая на себя поведение героев.

В возрасте 2,5 лет можно разыгрывать с ребенком простые сказки при помощи обычных домашних игрушек. Опять же, сейчас продаются прекрасные готовые куклы-перчатки практически для всех популярных сказок. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, вовлекать его в действие. Чтобы игрушка ожила, нужно самому быть немножко волшебником.

Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами.?

Игра в театр поможет вам узнать о сокровенных переживаниях малыша, которые он подчас не понимает и сам и с которыми не в силах справиться. Если вам, к примеру, кажется, что малышу не слишком уютно в детском саду, но вы не понимаете почему, предложите разыграть в куклах историю о том, как кукла-мишка пошла в детский сад. Пусть он выступит и в роли новичка, и в роли воспитательницы, и в роли ябеды, жадины, забияки. Разыграйте сценки, как медвежонок в садике обедал, гулял, ложился спать. Поверьте, вы узнаете о жизни своего ребенка гораздо больше, чем из беседы с ним самим или с его воспитательницей.

Застенчивым малышам марионетки помогут общаться с другими людьми: потявкать или заговорить от имени собачки гораздо проще, чем это сделать самому. Особенно эти куклы необходимы гиперактивным детям, поскольку, управляя такой игрушкой, ребенок, сам не замечая того, учится контролировать свои движения, действовать осторожно и произвольно.

В развитии игры, а следовательно, и ребенка, очень важная роль принадлежит родителям. Больших усилий и «затрат» для этого не нужно. Главное — быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть.


 

Март 2018 г.

  

Консультация для родителей «Театр и родители»

 

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения

 перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место».

(Б. М. Теплов)

 

Театр и родители

   Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

 

«Театр своими руками»

Куколки на пальчик

Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше – раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю – корону, деду – бороду и усы, а бабке – платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец – отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».

Театр на столе

Именно на нем и разыгрываются представления.

Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.

Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.

 

                 Настольный театр                                                          Конусный театр

           

Конусные куклы

Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, – вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации – простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне – пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!

 

Перчаточные куклы

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке – белый или серенький. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов. 

                                                          Театр на палочках                    Театр на стаканчиках  
Театр на крышках

Театр на палочках


 

 

 

Пальчиковый театр

 

 

Куклы – варежки

Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.

Для ваших детей  это будет настоящий праздник!


октябрь 2017

«Как найти с ребенком общий язык,

или пять путей к сердцу ребенка» (документ пдф)

 

май 2017 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений

«В поисках золотого ключика»

 

Цель:  создать условия для закрепления знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1.Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

2. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 3.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

 4.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

5.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

6.Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь у детей.

2.Развивать практические навыки и умения в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

 

Оборудование и материал: на каждого ребенка лист в крупную клетку для графического диктанта, простые карандаши по количеству детей; числовой ряд с цифрами от 1 до 9, знаки «+»,  «-», «=», счетные палочки, нитка,  конверт с заданиями, мольберт, магниты, мяч, кубик, азбука, буквы: Т, Е, А, Т, Р.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». 

Раздается  стук в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть?

Входит грустный Буратино:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Меня папа Карло отправил в школу и дал азбуку.

Воспитатель: А где же твоя азбука?

Буратино: По дороге я увидел театр, продал свою азбуку и купил билеты в театр.

Воспитатель: А как же ты пойдешь в школу без азбуки?

Буратино: В театре я познакомился с друзьями, они мне дали задания и сказали, что если я их выполню, то найду азбуку. Но один я не справлюсь. Поэтому пришел к вам, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь Буратино,  выручить его и помочь найти азбуку?

Буратино отдает конверт с заданиями воспитателю.

Воспитатель: Буратино, придется тебе остаться и вместе с детьми выполнять задания.

Воспитатель из конверта достает записку:

«За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Должно получится слово. И тогда вы узнаете, где находится азбука.»

Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, вы узнаете от кого оно.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка - кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.

                                                      (Мальвина)

1 задание от Мальвины
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Как называются выходные дни недели?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы?
9. Назови самый первый месяц года?
10. Какой месяц идет после февраля?
11. Что наступает раньше: утро или вечер?

Воспитатель достает из конверта одну букву

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим от кого будет следующее задание?

Ну, а этот персонаж
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.
                                         (Пьеро)

2 задание от Пьеро «Математическая разминка» (за столами)
1. Положите перед собой карточки с цифрами от 3 до 9

2.  Положите перед собой карточки с цифрами соседей числа 3, 7.

3.. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 , 9 и 7, 5 и 3.
4. Положите перед собой карточки предыдущего числа 3 ,6, 8.
5. Положите перед собой карточки последующего числа 2, 5, 9.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, поэтому получаете еще одну букву. Следующая загадка:

Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель: задание  от Карабаса – Барабаса   «Задачки».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос –решение - ответ.

Воспитатель: А сейчас послушайте задачу и скажите, где какие части задачи.

- У Карабаса было 6 кукол, к ним пришла еще у1кукла. Сколько стало кукол у Карабаса?

Воспитатель:

 Назовите условие задачи.

Дети:

- У Карабаса было 6 кукол, к ним пришла еще 1 кукла - это условие задачи.

Воспитатель: Кто назовёт вопрос к задаче?

Дети: Сколько стало кукол у Карабаса? Это вопрос.

Воспитатель: Правильно.  У Карабаса было 6 кукол, к ним пришла еще у1кукла. Это условие задачи. Сколько стало кукол у Карабаса? Это вопрос. А как мы будем решать задачу?

Дети: К шести куклам мы прибавим 1 куклу и получится 7 кукол.

Воспитатель: Кто назовёт ответ?

 Дети: 7 кукол.

Воспитатель: Хорошо, выложите на столе решение задачи. А  Буратино выкладывает решение на доске.

- Что ты сделал, Буратино?

Буратино: Я к 6 куклам  прибавил 1 куклу, получилось 7 кукол.

(Дети выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков)

Воспитатель: Сверьтесь,  правильно ли вы записали решение.

-Молодцы! И вы получаете букву!

Слушаем и отгадываем следующую загадку:

Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель…

                                  (Артемон)

4 задание от Артемона: динамическая пауза «Веселая разминка» (На ковре)
Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
• Подпрыгнуть
• Присесть
• Покрутить головой
• Похлопать
• Топнуть правой ногой
• Топнуть левой ногой
• Наклониться
• Поднять плечи
• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
• Погладить себя по животу

Воспитатель: Хорошо размялись! И за это получаете букву!
Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

                      (Дуремар)


5 задание со счетными палочками
(дети садятся за столы)

 Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.к. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг.

Воспитатель: Молодцы! И вы  получаете букву.

И так,  какое слово у нас получилось?

Дети: Театр!

Воспитатель: Но как же мы попадем в театр? Нужно двери театра открыть золотым ключиком и нам поможет…

Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…

                                 (черепаха Тортилла )

Воспитатель: А перед тем, как выполнить задание от черепахи Тортиллы, мы сделаем пальчиковая гимнастику «Замок»:

- На двери висит замок.

(Руки складывают в «замок», переплетая  пальцы. Читая стихотворение, ритмично раскачивают «замок»)

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

(На этом слове ритмично постукивают  друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

- Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

- Потянули

(Тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

- И открыли!

(Резко отпуская руки, разводят их широко в стороны)

6 задание от черепахи Тортиллы (графический диктант)

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 5 вверх, 3 влево, 4 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключик)  Для чего нам нужен  ключик?

Дети: Чтобы открыть двери в театр и найти там азбуку.

Все вместе подходим к театральному центру и находим книгу «Азбуку».

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо за азбуку. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.  Расскажу своим друзьям -  какие замечательные, добрые и отзывчивые ребята в вашей группе. До свидания! Спешу в школу!»

Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я за вас рада, что вы смогли помочь Буратино. Давайте вспомним, от каких сказочных героев вы выполняли задания и какие? Какие задания понравились больше всего?

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения