Страница воспитателя Борисовой Г.В.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница воспитателя Борисовой Галины Викторовны (вторая группа раннего возраста)

 

Апрель 2023

 

  Статья о проекте ПДД во 2 группе раннего возраста.

        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. С целью формирования элементарных знаний о Правилах поведения на дороге у детей и родителей во 2 группе раннего возраста был разработан и проведен информационно-игровой проект «Правила Дорожного Движения для безопасности детей».

           В рамках проекта воспитателю удалось расширить представления у детей о разновидностях транспорта, сформировать представление о правилах поведения на проезжей части, интерес к ПДД. Дети узнали, какой транспорт передвигается по дороге, составные части машины, значение сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения. Еженедельно проходило чтение литературных произведений о транспорте и ПДД. В ходе целевых прогулок велась разъяснительная беседа о правилах безопасного поведения возле дорог, проходили короткие беседы с детьми с обсуждением ситуаций, возникающих на дороге. Регулярные консультации, беседы, информационные газеты о ПДД для родителей способствовали осознанному соблюдению правил поведения на дороге, дисциплинированности и ответственности за свою безопасность, и безопасность окружающих.

          В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлялись информационные "Уголки безопасности", газета «Будь осторожен на дороге!», консультации «Зачем нужны фликеры», «Детские удерживающие устройства в машине», «Дети и дорога», «Воспитываем грамотного пешехода», «Приемы обучения юного пешехода», «Взрослый - пример для ребенка», «Безопасность детей- забота взрослых», «Пассажир на заднем сидении». Проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в нашем саду она решается через организованную деятельность, свободную деятельность детей, игры, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группе созданы все условия для обучения детей ПДД. Родители приняли активное участие в новогодней акции «Елочка ПДД». Для занятий с детьми были созданы новые дидактические пособия, картотека игр, атрибуты по изучению ПДД, увеличился иллюстрационный материал. Регулярно велись наблюдения, занятия, чтение художественных произведений по ПДД. Проходили выставки творческих работ.

           На заключительном этапе проекта для родителей была оформлена фотогазета «ПДД для малышей», где была отражена деятельность ребят в проекте. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.

Воспитатель 2 группы раннего возраста Борисова Г.В.

 


 

Декабрь 2020

 

 

  Конспект досуга для детей 2 группы раннего возраста.

Музыкальный досуг «Веселые машинки и светофор».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Продолжать учить детей соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с сигналами светофора и видами транспорта. Учить собирать целую картинку из двух частей.

2. Укреплять здоровье. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

4. Профилактика развития плоскостопия.

5. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую и музыкально-двигательную активности детей.  Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

6. Развивать музыкальные, танцевальные, творческие способности детей. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, интерес к музыке, танцам, проявление фантазии.

7. Воспитывать внимательное отношение к правилам дорожного движения. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Оборудование: массажные коврики, музыкальный центр, разрезные картинки «Транспорт», муляжи сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы, презентации о правилах дорожного движения, о светофоре с показом иллюстраций.

Мероприятие проводится после тихого часа и начинается непосредственно после пробуждения детей.

1.     Подготовительная часть.

1.Гимнастика после сна « Паровозики»

 Медленное просыпание.  Общеразвивающее упражнение  “Самокат». Проводится, пока дети еще в кроватках.

- Самокат, самокат, (Одну ногу, пружиня, дети слегка сгибают в коленях). 

Самокату очень рад. (Другой имитируют движения отталкивания). 

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу.

2. Массаж живота:

- Ребята, а теперь давайте, поиграем с животиком. Повторяйте за мной.

Показываю детям движения.

• Круговые движения по часовой стрелке правой рукой. 

• Круговые движения против часовой стрелки левой рукой. 

• Погладить кожу живота. 

• Надуть живот, сдуть. 

• Похлопать ладонями живот. 

3. Общеразвивающее упражнение  «Веселый паровоз». Дети встают на пол. Включается музыкальное сопровождение, запись «Звуки поезда».

- А теперь, ребята, немного подвигаемся.

- Десять вагонов – десять ребят (встали в колонну) 

Мчатся вагоны и громко гудят.  (Круговые движения руками). 

Мчатся вперед по буграм, по откосам, 

Каждому хочется быть паровозом.  (Бег на месте). 

- Вот запыхтел «Чу-чу-чу» паровоз, (Круговые движения руками) 

Десять вагонов на горку повез. 

Десять вагонов отстать не хотят, (Ногами вперед-назад 2 шага) 

Тоже стараются, тоже пыхтят. 

Каждый ногами работает ловко.  (Прыжки на месте).

Ехали-ехали стоп! Остановка.  ( На словах «Стоп, остановка» - поднимаю высоко вверх муляж с изображением красного сигнала светофора. Музыка затихает). 

- Стоп!!! Загорелся красный цвет! Значит, все остановились.

4. Корригирующие упражнения по массажным дорожкам. 

Выкладывается дорожка с мягкими, приятными на ощупь рельефами. Детям предлагается «стать машинками» и (по заданной траектории) двигаться только по дорожке по сигналу светофора.

- Загорелся зеленый свет! Мы – машинки и любим ездить по дорожке. Но ехать можно только на зеленый свет!

Показываю детям муляж с зеленым цветом светофора.

- Вот и загорелся зеленый свет, значит, можно ехать.  По завершении игры «машинки» снова становятся малышами.

- Погладьте свои ножки. Приятно было ходить по нашей дорожке?

2. Основная часть.

1). Комплекс зарядки «Машинки».

- Вот теперь ребята, вы окончательно проснулись. После сна полезно подвигаться, потому сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

- Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу

Везет меня машина

Туда, куда хочу.

(Ходьба за воспитателем). Поднимаю вверх «красный сигнал».

- Стоп! Загорелся красный сигнал светофора. Остановились.

Поднимаю зеленый.

-Поехали!!!

- Я машина, я машина

И внутри меня пружина.

И с утра она всегда

Целый день заведена.

(Бег за воспитателем, круговые вращения руками).

- Фар волшебные лучи

Освещают путь в ночи.

Раз – руки вперед

Два – поворот ладоней вверх, вниз.

- На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины-большие.

(1- присесть

2 – встают

3- поднять прямые руки вверх).

- Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

(Бег за воспитателем)

- Еду, еду, ту-ту-ту

Слышно даже за версту.

(Ходьба за воспитателем, имитируя езду на машине). Снова поднимаю «красный сигнал».

- Светофор сигналит «Стоп!». Остановились.

Дыхательная гимнастика «Уставшая машина».

- Устали машинки, нужно отдохнуть.

Правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

- На машинах покатались

В быстроте соревновались,

А теперь пришла пора

Умываться, детвора!

(Умывание лица и рук до локтя)

2). Игра «Машины разные нужны, машины разные важны».

Дети садятся за столы.

– Ребята, какие машины вы знаете? (Ответы детей).

- Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и другие  места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и другие. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части,  и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Выкладываем перед детьми все половинки,  и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно,  помогаем детям, подсказываем.

- Молодцы, ребята, все картинки получилось собрать. А теперь давайте послушаем стихи про машинки. Читаю стихотворение и показываю картинки.

Автобус.

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь.

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Кораблик.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Легковая машина.

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Трактор.

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Грузовик.

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро,  дружно!

3). Игра «Машинки в гараж!». При помощи длинной веревки обозначается место «гаража». Включается музыкальное сопровождение «Бибика».

- Ребята, вот это гараж, а вы все – маленькие машинки. Когда я покажу «зеленый» цвет  светофора, вы «едете» по дорожкам вокруг гаража.  А если «красный, то все «машинки» устремляются в свой домик - гараж.  

4).  Игра с музыкальным сопровождением «Веселый паровозик».

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Когда отправляешься в путь по новой дороге, то впереди всегда много нового и интересного. Но иногда мы будем делать интересные остановки.

Звучит музыкальная фонограмма «Веселый паровозик». Когда в песенке звучат слова «Стоп, остановка!», показываю детям красный сигнал светофора.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наша игра в «машинки»? Что вам понравилось больше всего? Приятно было ножкам ходить по массажным дорожкам?

- Можно ли двигаться, если горит зеленый сигнал светофора?

- А если загорелся красный свет?

- Вы молодцы! Смогли собрать картинки из половинок, сделали много полезных упражнений, поиграли и вспомнили правила дорожного движения!


Ноябрь 2020

 

 

Семинар-практикум для родителей.

Тема: «Кризис первого года жизни – безопасный путь его преодоления».

Подготовила воспитатель Борисова Галина Викторовна.

Цель: обогащение представлений родителей о способах преодоления кризиса первого года жизни ребенка.

Задачи:

1.    Дать возможность родителям больше обратить внимание на возрастные особенности ребенка, его желания, возможности, победы в развитии.

2.    Способствовать гармонизации отношения и общения между родителями и детьми,  осознанию родителями проблем и их влияния на эмоциональную сферу ребенка.

3.    Совместно с родителями провести анализ проблем взаимодействий в системе ребенок-родитель.

4.     Обучать эффективным способам взаимодействия родителя с ребенком.  

5.    Воспитывать уважительное отношение к маленькому человеку и способствовать пониманию его возрастных особенностей.

Участники: родители, воспитатель.

Актуальность темы.

Младенческий возраст – крайне важен для развития личности и характера ребенка. В этот период развитие зависит от семейного воспитания.  Ребенок начинает осознавать себя как личность, усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируется самосознание, расширяется сфера деятельности ребенка, интенсивно идёт развитие. Великий педагог А.С. Макаренко подчёркивал, что особое значение приобретает воспитание в первые годы жизни ребёнка, когда закладывается фундамент личности. Становление детской личности тесно связано с эмоциональной сферой, развитием сферы интересов и мотивов поведения. Одним из условий возникновения у детей сложных, высших эмоций и чувств является взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов – двух наиболее важных сфер его психического развития. Семья имеет огромное значение в жизни и развитие ребенка. Именно семья учить ребенка впервые радоваться, огорчаться, удивлять, злиться, любить. Поэтому от качества общения зависит полноценное развитие личности ребенка и его положительное эмоциональное самочувствие. Трудный период жизни, обозначенный как кризис 1 года жизни, может вызвать у ребенка затруднения в развитии,  и требуют пристального внимания воспитывающих его взрослых. Данная проблема актуальна в наши дни, так как социально-экономические, политические, духовные изменения нашего общества привели к изменению личностных ориентиров и мировоззрения современных родителей. Актуальность работы по данной теме обуславливается с чрезмерной занятостью родителей и отсутствием психолого-педагогических знаний и умений эффективного общения с детьми в момент возрастных кризисов. Учитывая актуальность данной проблемы, был создан семинар, направленный на гармонизацию отношения и общения между родителями и детьми,  осознание родителями проблем и их влияние на эмоциональную сферу ребенка, анализ проблем взаимодействий в системе ребенок-родитель, обучение эффективным способам взаимодействия родителя с ребенком.  

Предполагаемый результат: повышение психологической компетентности родителей путем обеспечения разнообразной содержательной информации о возрастных особенностях детей, об особенностях их развития.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование: карточки для игры «Можно-нельзя», памятки каждому родителю «Кризис 1 года».

План проведения:

1.    Вступительный этап. Создание проблемной ситуации.

2.    Теоретическая часть. Консультация для родителей «Кризис первого года жизни - безопасный путь его преодоления».

3.    Практическая часть.

4.    Подведение итогов. Рефлексия.

Предварительная работа. 1. Изготовление наглядных информационных пособий, обогащающих представления родителей о возрастных особенностях детей первого года жизни (оформление стенда). Индивидуальные консультации. 2.Папка-передвижка «Возрастные кризисы». 3.  Подготовка места проведения мероприятия и необходимого оборудования.

Ход мероприятия.

1. Вступительный этап.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада вас видеть! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить актуальный и немаловажный вопрос, волнующий многих родителей, столкнувшихся с таким частым явлением, как «кризис первого года жизни». Мы все вместе попробуем разобраться в причинах данной проблемы и узнать наиболее безопасные пути ее преодоления. На протяжении нескольких недель вы могли ознакомиться с возрастными особенностями и кризисами у детей посредством наших информационных пособий в «Уголке для родителей». Мы с вами понимаем, что при неправильном поведении родителей кризис может обернуться для ребёнка следующими проблемами: развиваются эмоционально-поведенческие отклонения; реакции временного характера (обида, ревность, злость, разочарование) становятся устойчивыми партнерами поведения; формируется негативное отношение к привычным вещам; происходит разрыв психоэмоциональной и даже физической связи с родителями; наблюдаются первые признаки нарушения социализации.

Пример. Если ребёнок в момент кризиса постоянно ревновал маму к кому-то (папе, брату, чужому человеку) и взрослые ничего не сделали, чтобы помочь ему пережить эту боль, в будущем это может проявиться патологической ревностью к любимому человеку или даже ненавистью к кому-то из членов семьи.

Второй пример. Если родители в период кризиса насильно заставляют малыша умываться, впоследствии он будет испытывать негативные эмоции по отношению к водным процедурам и в подростковом возрасте будет ненавидеть это делать и всячески избегать.

- Не нужно бояться кризиса 1 года. С точки зрения возрастной психологии, он является абсолютно естественным, нормальным и необходимым этапом становления личности каждого ребёнка. Задача родителей — распознать его, помочь преодолеть и направить развитие в нужное русло. Это самым положительным образом скажется на его дальнейшей жизни.

2.Теоретическая часть. Консультация для родителей «Кризис первого года жизни - безопасный путь его преодоления».

- Отчего вдруг, ещё вчера такой ласковый и улыбчивый ребенок вдруг становится капризным деспотом, пытающимся топать на маму ещё неокрепшими ножками? Это явление вполне закономерное, и называется оно — кризис первого года жизни. Кризис 1 года - это переходный возраст между младенчеством и ранним детством. Когда это случается? Согласно календарю развития детей, в период примерно от 9-ти до 18-ти месяцев с этим явлением сталкиваются все дети. И в этом нет ничего удивительного.  Кризис всегда сопутствует восхождению человека на новую ступеньку самостоятельности. Именно поэтому кризисными у детей становятся год, три, семь лет и переходный, который длится с 12-ти до 14-ти лет. Итогом прохождения кризиса является появление возрастных новообразований. Новообразования - это психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени развития и определяют внутреннюю и внешнюю жизнь ребенка. В возрасте около годика малыш переходит в вертикальное положение и начинает передвигаться уже не на коляске и не ползком, а точно так же, как и взрослые. Ему интересно попробовать на зубок и потрогать ручками всё-всё в этом новом для него мире. И вот он уже скандалит по любому поводу — отстаивает свои гастрономические вкусы, отвергает новую одежду, на каждом шагу ставя маму с папой в тупик. Но это только начало!

- Какие признаки кризиса 1-го года вы можете назвать?  ( Родители высказывают свои версии).

- Да, безусловно, это такие поведенческие явления, как упрямство, непослушание, настырность, требование повышенного внимания к себе. Отказ выполнять привычные и необходимые процедуры, попытки делать всё по-своему.  Обиды, агрессия, нетерпимость к замечаниям, повышенная капризность, непоследовательность и противоречивость: кроха может что-нибудь попросить и тут же передумать.

- С чем связан кризис?  (Ответы родителей).

- Да, с началом прямохождения. Здесь и возникает непонимание родителями состояния ребёнка — ведь для взрослых это привычно, а для малыша — удивительное открытие. Не описать словами, в какой восторг это приводит ребёнка!  Присмотритесь на улице к деткам, делающим первые шаги, как они светятся от счастья! Выражения их лиц совершенно отличаются от лиц взрослых озабоченных людей, которые спешат по своим делам. Годовалые дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что в их жизни в данный момент что-то меняется, причём меняется в лучшую сторону. Именно эта ситуация и способствует появлению первого кризиса. С началом прямохождения малыш начинает чувствовать независимость от мамы. Ещё пару дней назад он боялся остаться один даже на минутку, а уже сегодня радостно убегает от мамы, не обращая внимания на её призывы. Самостоятельность эта начинает доставлять родителям всё больше неудобств, потому что теперь она проявляется в ежедневных конфликтах. Получается тупиковая ситуация, когда ребёнка уже нельзя заставить что-то сделать своим приказом, а договориться тоже пока не получается, ввиду отсутствия у него достаточных речевых навыков.

- В этот период у родителей всё же имеется кое-какая таблетка от капризов — переключать внимание малыша. Сделать это легко, ведь кроха пока что руководствуется лишь сиюминутными желаниями. Эту особенность годовалого ребёнка очень активно используют взрослые для преодоления проблем, связанных с кризисом 1-го года.

- Важный момент: чего нельзя делать?

Не стоит демонстрировать своё превосходство над ребёнком: «Мы — люди взрослые, и только мы знаем, что нужно делать и как. А тебе придётся слушаться, хочешь ты этого или нет!»

Авторитарная, директивная манера воспитания очень опасна: ведь этот кризис первый, но не последний. Он появляется на определённых этапах развития личности вовсе не случайно и очень важен для будущей жизни уже взрослого человека. У ребёнка в период кризисных явлений формируется линия самостоятельности и автономий. Если эту линию очень сильно «пережать», это может остаться с человеком на всю жизнь.

- Так что же нужно делать?

Вы должны не поддаваться эмоциям, а выработать чёткую стратегию своего поведения, которую можно выразить фразой: «быть рядом, но никогда не навязываться ребёнку». Эмоционально, своим душевным теплом и заботой, дайте малышу понять, что придёте ему на помощь по первому зову.

Если вдруг ваше чересчур самостоятельное чадо заблудится «в трёх соснах», вы должны быть тут как тут. Не допускайте ситуаций, когда кроха вас потеряет и будет кататься в истерике, не в силах справиться с нервным перенапряжением. Не вздумайте таким образом «наказывать» его за непослушание! Но и изображать из себя курицу-наседку, не дающую ступить шагу, тоже не годится. Ни излишняя опека, ни отстранённость не помогут правильному формированию автономности личности. Вырастет ли из вашего ребёнка самодостаточный и уверенный в себе человек, способный принимать решения и вершить свою судьбу — во многом зависит от выбранной вами тактики поведения.

- Что вы можете ещё предложить малышу? Конечно, творческий подход, своё чувство юмора и умение играть и веселиться. С такими волшебными качествами можно враз разрешить любую проблему, превратив её в игру. Малыш не хочет надевать рубашечку? Сыграйте с ним в «магазин» и предложите купить какую-нибудь из рубашечек, разложенных перед ним в ряд. Иметь право выбора — это очень важно, и ваш маленький обязательно оценит это доверие. Не хочет надевать подгузник или фартучек? Наденьте что-то похожее на плюшевого зайчика, пусть он покажет малышу пример. Очень могут помочь и развивающие игры. Пирамидки, матрёшки, конструкторы — всё это даст выход кипучей энергии и поможет переключить внимание крохи. Только действуя вместе с ребёнком, но не вместо него, можно очень быстро преодолеть кризис первого года жизни, заодно заложив надёжную основу для гармоничного развития и прекрасных, доверительных отношений с ребёнком в будущем.

3. Практическая часть.

1). Игра-задание «Можно -  нельзя»

Родителям раздаются карточки с текстом, в котором описаны способы взаимодействия с ребенком от 8 до 15 месяцев.

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет разобраться, как нужно вести себя в общении с ребенком.

Родителям предлагается прочитать текст вслух и ответить, как нужно  правильно поступить. Если мнения расходятся, предлагается обосновать свою точку зрения. Коллективное обсуждение спорных вопросов.

- Можно или нельзя?

1.    Повышать голос.  (Все запреты должны объясняться спокойно, с помощью игр).

2.    Идти на поводу у ребёнка и потакать его капризам. ( Табу не должны нарушаться ни при каких условиях).

3.    Делать его центром вселенной.

4.    Лишать самостоятельности.  ( Определитесь, что в этом возрасте он может делать сам).

5.    Игнорировать его действия и слова. ( Тесный контакт и прямая связь обязательны).

6.    Паниковать. ( Терпение и спокойствие родителей — залог нормального психического развития ребёнка в любом возрасте).

7.    Нарушать режим дня. (Нельзя!)

8.    Отучать от груди. ( Нужно сделать это либо раньше, либо позже).

9.    Выходить маме на работу. ( Аналогично с предыдущим «нельзя»).

- Какой мы можем сделать вывод? Главное правило для родителей в этот период — принять ребёнка как самостоятельную личность и помочь ему преодолеть противоречия и пережить кризис без истерик и нервных срывов. Для этого потребуется слаженная работа всех домочадцев и масса терпения, но поверьте: оно того стоит.

2). Игра «Почувствуй, что значит нельзя, когда очень хочется».

Двум родителям предлагается по желанию сыграть в игру. Один из них будет условно «ребенком», а второй – «родителем».

- А теперь давайте попробуем прочувствовать переживания ребёнка, связанные с недоступностью желаемого и причинами аффективных вспышек.

Во взрослой жизни мы довольно часто сталкиваемся с ситуациями, когда не получаем желаемого.

- Можно ваш мобильный телефон? (Забираю телефон у участника игры, принявшего роль ребенка).

- Я кладу его как можно выше.  (Убираю).  Вам нравится ваш телефон, вы хотите его получить обратно и недоумеваете, по какому праву я его у вас взяла.

Обращаюсь ко второму участнику игры, принявшего роль «родителя».

- Вы сейчас будете выступать в роли родителя, запрещая опасные на ваш взгляд действия. (Постараться незаметно для окружающих дать родителю инструкцию: в процессе, когда «ребенок» попытается забрать свой телефон, строго и громко сказать «Нельзя!!!»).

Затем обращаюсь к «ребенку»: «Возьмите, достаньте свой телефон».

Когда «ребенок» пытается вернуть свой телефон, «родитель» строго и громко говорит «НЕЛЬЗЯ!».

- Что вы чувствовали, когда принадлежащая вам вещь оказалась вне зоны досягаемости?

- Что вы чувствовали, запрещая?

- Трудно ли было найти компромисс?

3). Игра «Закончи мысль».

Родителям  предлагается закончить начатое предложение в ходе игры. Они встают в круг и передают друг другу мяч только тогда, когда закончат предложение.  (Зачитываю).

- Уважаемые родители, пожалуйста, закончите мысль, предложенную нами, и при желании объясните почему вы её так продолжили. Начинаем.

« Капризы ребенка вызывает у меня…….»,

 

«Упрямство побуждают меня….»,

« Когда я вижу, что мой ребенок хочет погладить уличную собаку, я…»,

«Когда мой ребенок отталкивает меня и сердится, я…»,

«Когда я готовлю ужин, а мой ребенок не отпускает мои ноги, я…»,

«Если я увидела, что мой ребенок рвет книгу, я…»,

«Когда мой ребенок отказывается одеваться, я…»,

«Чтобы отвлечь ребенка от хрупкого предмета, я…»,

«Когда мой ребенок протестует и лежит на полу в истерике, я…»,

«Если наступает момент, когда ребенок тянется к опасному предмету, я…».

4). Упражнение  «Меняем формулировку высказывания». На мольберте начерчена таблица, в которой заполнен первый столбец с формулировками. Родителям предлагается заполнить второй столбец. Как правильно формулировать свою речь.

- Вместо того чтобы использовать отрицательную частицу «не» (не делай; не ходи и т.д.) защищая ребенка от опасности, можно направить его непосредственно на приятные и не приносящие вреда эксперименты, давая ему увидеть столько всего, что «можно» делать. 

Вербальные формулировки

Не нужно говорить

Можно говорить

Не ходи

Не делай

Не смотри

Пойдем, иди

Давай сделаем,

Давай посмотрим, сделай, смотри, послушай, иди, смотри, послушай.

Вместо запрета необходимо направить внимания ребенка на другие объекты при этом показать и рассказать, как с этим действовать (цветок – понюхать, дерево – потрогать, пасок – поиграть, сделать горку и т.д.).

 

5). Мозговой штурм «правила жизни с маленьким исследователем»

- Предлагаю вам сейчас самим разработать ряд правил, которые помогут организовать жизнь маленького исследователя и эффективно справиться с кризисом.

Родители обдумывают варианты и записывают их на лист бумаги. По завершении зачитываю правила вслух. Обсуждаем.

Примерный перечень:

 

- Уменьшить число запретов. Запреты должны быть обоснованными, носить постоянный характер. Малышу лучше не запрещать, а отвлекать его.

- Запрещая ребёнку что-то желанное, предлагать альтернативу. Например, нельзя играть стеклянной вазой, лучше возьми вот это красивый стакан (пластиковый).

- Отвлекать не предметом, а действием: если ребенка не привлекла желтая пластиковая баночка вместо вазы, которую он хотел схватить – покажите действие, которое можно осуществить с этой банкой (постучать по ней ложкой, насыпать что-нибудь внутрь, засунуть в нее шуршащую газету и т.д.)

- Предлагать как можно больше альтернатив, т.е. все то, что ребенку можно порвать, смять, постучать и т.д.

- Не пытаться удержать ребенка в одной комнате, где есть, что можно сломать и растоптать, пусть в каждом уголке у вас будет заначка, которая может отвлечь ребенка, если потребуется – небольшая коробка с детскими игрушками, коробками, баночками и т.п.

6). «Делимся опытом!» Рассказы родителей из опыта семейного воспитания.

- Уважаемые родители, давайте, поделимся опытом друг с другом. Попробуйте вспомнить из своей жизни, как вы столкнулись с ярким проявлением кризиса 1 года,  и как вам удалось выйти из сложившейся ситуации? Есть желающие поделиться опытом?

4.    Подведение итогов. Рефлексия.

- Хочется еще раз подчеркнуть, что кризис 1 года считается одним из самых лёгких и не требует специальной коррекции и уж тем более лечения. Не нужно бежать сломя голову на приём к психологу или психотерапевту.  Мы должны принимать  ребёнка как самостоятельную личность и расширять круг его прав (можно дать возможность самому выбирать игрушки). Продолжать соблюдать установленный ранее режим дня, несмотря на капризы, но делать это через игру, а не насильственными методами. Стараемся развивать ребёнка: расширять его границы (купить ходунки), давать пищу для интеллекта (с помощью игр), тренировать моторику рук.  Стараемся обеспечить ему бытовую безопасность, учитывая возросшее любопытство (не запрещать тыкать пальцами в розетку, а поставить на неё блокировку). Стараемся постепенно приучать  к самостоятельности: пусть сам умывается, ест, одевается — медленно и неправильно, зато он будет удовлетворён собственной значимостью и быстрее научится всё это делать. Не лишайте его обратной связи: если он с вами разговаривает на своём языке, старайтесь понять, что он хочет донести до вас, и обязательно отвечайте на любой лепет словами, жестами и мимикой. Приучаем  к словам «надо» и «нельзя». Причём все запреты должны быть строгими, незыблемыми и соблюдаться всеми членами семьи.  Но самое главное, показываем свою любовь: ласково разговариваем, обнимаем, целуем, смотрим в глаза.

- Что важного и нового вы открыли для себя сегодня? Почерпнули ли вы для себя что-то новое?

- В завершении нашей встречи предлагаю всем памятки, которые могут быть вам  полезны, в них кратко описано то, о чем мы сегодня говорили. Надеюсь, наша встреча была для вас полезной, и вам было интересно. Благодарю всех за активное участие!

 

 


Февраль 2020

Досуговое мероприятие для детей и родителей 2 группы раннего возраста

на тему: «Правильное питание – залог здоровья ребенка»

   В связи с популяризацией в обществе здорового образа жизни, воспитателями 2 группы раннего возраста ГБДОУ №16 Борисовой Г.В. и Никитченковой О.В. было разработано досуговое мероприятие «Правильное питание – залог здоровья ребенка». Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни, а также  формирование у родителей представлений о значимости правильного питания детей как составной части культуры человека.

   Для того, чтобы расширить представления о здоровом питании у родителей воспитанников,  в «информационном уголке» для них была размещена различная полезная информация о здоровом питании. А 30 января в музыкальном зале состоялось досуговое мероприятие для родителей и детей с показом видеоролика «Правильное питание – залог здоровья ребенка». Началось оно с непринужденной беседы. Родители обсудили ряд вопросов, касающихся питания детей.  «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?», «В каких продуктах «живут» витамины?», «Как приготовить полезные блюда и напитки?», «Какими должны быть порции еды?».

 

   После совместного просмотра видеоролика о правильном питании родителям было предложено поучаствовать в дискуссии о правильном питании в саду и дома. Родители поделились мнением о том, как они представляют себе правильное питание ребенка, обращают ли они внимание на организацию питания в детском саду (насколько оно сбалансировано и разнообразно). Некоторые родители признают, что кормят детей до прихода в сад, и не всегда эти «перекусы» состоят из полезной пищи, вследствие чего дети зачастую отказываются завтракать в саду. Но, безусловно, радует то, что абсолютно все родители воспитанников убеждены, что сладости необходимо минимизировать, а «фаст-фуд» ни в коем случае нельзя предлагать детям, то же самое было сказано о чипсах, сухариках, газированных напитках и прочей «вредной» пище.

   После дискуссии родителям была продемонстрирована презентация «Вкусно. Полезно. Красиво» о разнообразии полезных блюд, которые можно творчески приготовить для своего ребенка.

 

 

   С большим удовольствием дети и родители приняли участие в игре «Найди полезное!». Педагогами была создана проблемная ситуация, в ходе решения которой дети и родители смогли отделить полезную еду от «вредной».

 

Напоследок родителей познакомили с интересными старинными пословицами о правильном питании.

  

Организация досуговой деятельности детей и родителей, посвященной правильному, здоровому питанию, способствовала приобретению родителями творческого опыта и важных знаний об организации правильного питания  детей как в саду, так и в домашних условиях. В ходе бесед и дискуссии родители почерпнули для себя много полезной информации и поделились опытом друг с другом. В спокойной, непринужденной обстановке путем общения педагогам  удалось донести до родителей важные знания о рациональном питании и его роли для здоровья, о здоровых полезных продуктах. Презентация о полезной пище и видеоролик способствовали развитию обмена опытом в приготовлении детских блюд, в воспитании культуры здорового образа


Сентябрь 2019

 

Мастер-класс

«Браслет для мамочки»

       Для организации совместной деятельности детей и родителей было организован Мастер-класс, в ходе которого удалось познакомить их с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (лепки).  Мастер-класс содействовал формированию у детей обобщенных способов создания художественных образов и простейших композиций. Используя макаронные изделия разнообразной формы, дети вместе с родителями создавали украшения из пластилина. Педагогом были поставлены следующие задачи:

1.   Обогащать художественные впечатления воспитанников, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

2.   Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – делать браслет, вдавливать в него «украшения» (макаронные изделия), произвольно раскрашивать полученное украшение красками.

3.   Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки.

4.   Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение. 

5.   Способствовать совместной продуктивной деятельности детей и родителей, взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога.

       Оборудование: картон, пластилин, заготовки для показа этапов работы, доски для лепки, макаронные изделия различной формы (ракушки, звездочки и другие), краски (гуашь), кисти.

Предварительная работа с детьми: лепка колечек из пластилина, раскрашивание картины, созданной при помощи макаронных изделий, рассматривание картинок с украшениями (серьги, бусы, браслет), браслетов из разного материала.

Педагог выставил на столы наборы цветного пластилина и тарелочки с макаронными изделиями, и начал беседу с детьми о празднике, который недавно совместно отмечали.

- Ребята, недавно у нас был добрый весенний праздник.  Помните, какой? (Дети отвечают). Правильно, 8 марта! День мамочек, бабушек, девочек. Мы с вами делали для наших мам красивые открытки, рисовали платья, лепили колечки из пластилина, раскрашивали чудесную картину, на которой были изображены цветы. И все это вы были рады подарить вашим любимым мамочкам.

-Мамочки, а вам понравились наши подарки?  (Родители отвечают).

- А сегодня мы сделаем для вас красивые украшения – браслеты. Для этого мы будем использовать пластилин, макаронные изделия, и потом раскрасим их краской. Будем надеяться, что они вам тоже понравятся!

Мамам было предложено скатать из пластилина длинные, тоненькие жгутики, которые надо скрутить, переплести между собой и соединить в кольцо-браслет. (Показывалась заготовка).

После того, как родители справились с заданием, детям было предложено выбрать для своего браслета всевозможные «украшения» (макаронные изделия). Совместно с родителями дети выбирали «украшения» и вдавливали их в свои браслеты, создавая неповторимый узор.  Была использована пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели».

-Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни! (Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками). Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладони). Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями). Постучали. (Стучим по столу). Повертели. (Круговые вращения кистью). Полепить мы захотели. (Потираем руками).

Браслеты получились великолепные! Дети самостоятельно раскрасили их красками, выставили свои работы и по завершению занятия подарили свои поделки мамам. В непринужденной беседе дети узнали, что еще можно придумать для творчества при помощи обычных макарон: можно выкладывать дорожки, конструировать город, человечков и животных, приклеивать их на картине и многое другое.

В ходе мероприятия удалось вызвать у родителей живой интерес к способам лепки с помощью макаронных изделий. У родителей с детьми получились интересные, необычные украшения, которые они совместно создали и раскрасили, у родителей появилось желание организовывать дома с детьми подобную совместную творческую деятельность, используя схожий материал (крупы, горошинки, макаронные изделия). Совместное занятие вызвало массу положительных эмоций и способствовало лучшему взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога. Занятие способствовало развитию творческого воображения, фантазии, усидчивости, умению работать в команде. Дети почувствовали себя создателями необыкновенно красивых украшений. Детские работы вызвали положительный отклик со стороны родителей.

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения