Страница воспитателя Лаврентьевой Л.В.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

Страница воспитателя Лаврентьевой Ларисы Васильевны

 

  декабрь 2021 

Консультация

 

«Авторитет родителей в воспитании ребенка» 2+

 

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все.

 Родители должны осознать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребенка уважение к каждому из родителей.

К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей. По данным социологов, чаще так поступают жены. Они уверены, что ведут себя правильно, стремясь «улучшить» своих мужей. Психологи обнаруживают, что в семейной этике такое положение приводит к противоположному: критика одного супруга другим задевает человеческое достоинство, самолюбие, вызывает обиду, напряженность в отношениях, ведет к эмоциональным срывам, конфликтам. Между супругами накапливаются отрицательные чувства друг к другу, разрушаются эмоциональная близость и контакт, подрывается авторитет. Так возникает отчуждение, которое иногда приводит к распаду семьи.

Авторитет родителей держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

Воспитатели используют любые подходящие ситуации для поддержания авторитета взрослых членов семьи.

 «Мама – мастерица», «Мама – рукодельница», «Папа – мастер на все руки» – часто слышат дети от воспитателя.

А.С. Макаренко, анализируя семейное воспитание, вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются и в современных семьях.

1) Авторитет любви: родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Все это с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

2) Авторитет доброты: родители все разрешают ребенку. Они все прощают, исполняют любую прихоть и капризы. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский коллектив.

3) Авторитет подавления: складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. При непослушании, сопротивлении отец раздражается и начинает кричать. В такой семье часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастает безвольный, замкнутый, забитый ребенок или, наоборот, деспот.

4) Авторитет педантизма: родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации, назидания. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке ребенок либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

5) Авторитет чванства: родители чрезмерно кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют». В этих семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. В обстановке постоянного подчеркивания своих преимуществ, выражении пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

6) Авторитет подкупа: послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «подкупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – эту фразу мы часто слышим в разговоре матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям.

Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца и матери ребенок тонко чувствует.

Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.                            


 

 ноябрь 2021

 

 

Консультация для родителей

 «Скоро в школу» 2+

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

Проблемой многих современных первоклассников является то, что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей из телевизора, из компьютера, из музыкальной или художественной школы... Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичка, который считает, что уже всё знает, всё умеет, и уже устал учиться. довольно часто дети невольно оказываются заложниками взрослых и получают ненужную или негативную ин формацию. Ребенок смотрит все телевизионные передачи подряд; играет в комнате, где бабушка смотрит сериал; малыш оказывается свидетелем беседы родителей, в которой они обсуждают недостатки воспитателя, учителя. Нервная система ребенка не справляется с таким потоком информации он становится раздражительным, возбужденным либо вялым, пассивным, плаксивым. Учебная деятельность, которая является ведущей для детей младшего школьного возраста (7—10 лет), требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть определенными мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действий:  обслуживающий труд, рисование и т. д.), осуществлять самоконтроль своих действий, адекватно реагировать на замечания взрослого,  проявлять волевые усилия для решения поставленной задачи.

Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, зрительно-двигательная координация, достаточно развитая мелкая моторика рук. Все это требует подготовки, но нельзя забывать, что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая игра. Игра — как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых. Именно в этой игре ребенок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей» Освоение «мира вещей» предметная деятельность (познавательная и практическая), обеспечивает ребенку усвоение знаний, умений, навыков, формирование интеллектуальной активности. Освоение «мира людей» — деятельность по усвоению норм человеческих взаимоотношений, включает ребенка, с учетом его возрастных возможностей, в систему этих отношений. Он как бы примеряет себя к окружающему миру, пробует себя в разных ролях. Именно в играх формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, условия игры, распределять роли), умение управлять и быть управляемым.  Все это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом. Очень серьезной проблемой в жизни б—7-лет детей является «недоигранность». Малыши постоянно заняты «учебой» с самого раннего детства. Дошкольникам некогда играть. А часто они просто не умеют играть ни с игрушками (игрушек много, но взрослые не играют с ребенком, а значит, не учат с ними играть), ни со своими сверстниками (за партой, во время занятий-уроков нельзя играть, надо заниматься). Неумение играть и общаться между собой и учителя наблюдают на переменах.

«Не навреди», «Яд от лекарства отличается дозой» — эти медицинские правила актуальны, и для воспитателей, и для родителей в вопросах не только лечения, но и образования детей. Не бывает правил без исключений. Но все-таки вряд ли стоит готовить ребенка к поступлению в ВУЗ ‚уже в детском саду.Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, — это самый хороший и самый успешный первоклассник.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

1.    Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2.    Общается со сверстниками, знает правила общения.

3.    Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4.    Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5.    Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6.    Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7.    Не избегает общения.

2. Организация деятельности

1.    Может планировать свою деятельность.

2.    Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3.    Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4.    Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5.    Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6.    При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7.    Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

1.    Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2.    Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3.    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4.    Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5.    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6.    В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7.    Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

1.    Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2.    В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3.    Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4.    Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5.    Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6.    Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1.    Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2.    Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3.    Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

4.    Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5.    Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6.    Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7.    Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

1.    Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2.    Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3.    Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4.    Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5.    5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6.    Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7.    Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…).

 

7. Здоровье

1.    Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2.    Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3.    Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4.    Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

5.    Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6.    В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

7.    В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

1.    Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2.    Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3.    Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4.    Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5.    Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6.    Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7.    После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

 


июнь 2021

 

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» в средней - старшей группе детского сада

 

Описание материала: Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников.


С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В.А Сухомлинский.

(Блог Олеси Анатольевны Челпановской)


 Апрель 2021

  Консультация для родителей. Эмоциональное благополучие ребенка в семье

Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям

В современном мире, где родители слишком сильно загружены работой, а дети слишком много времени проводят у компьютера, особое значение приобретает эмоциональное воспитание и развитие эмоциональной сферы у детей.
Эмоциональная сфера – одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и воодушевление составляют основу нашей жизни.
Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно.
Положительные эмоции, наоборот, окрыляют. Некоторые взрослые чересчур стремятся к удовольствиям, делают их смыслом своей жизни. Такие правила воспитания превращают отпрысков в требовательных и капризных тиранов. Большинство же людей воспринимают веселье как нечто редкостное, возможное только «по праздникам» и по особому поводу. У них вырастают дети, которые повзрослев, совсем не умеют радоваться просто так.
Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители склонны видеть в любом событии, прежде всего, хорошее, то и дети унаследуют оптимистичное мировосприятие. Родители, часто наказывающие детей, строго следящие за их ошибками, провоцируют формирование пессимизма и неуверенности.
Эмоциональное воспитание – это приучение ребенка к определенному типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия – то, чему все родители должны научить своих детей. Без этого невозможна счастливая и психологически здоровая жизнь.

Говорим о чувствах

Первое, чему вы должны научить своего ребенка, обозначать эмоции словами. Даже самые маленькие дети нуждаются в этом.
Когда вы говорите малышу: «Я знаю, тебе грустно», вы даете ему понять, что он понят и теперь он знает, как назвать то, что он испытывает.
По данным исследований, обозначение эмоции обладает успокаивающим действием на нервную систему и помогает детям быстрее восстановиться после неприятных инцидентов. В тот момент, когда мы говорим об эмоции, подключается левая доля мозга, где находятся центры языка и логики, что помогает нам сосредоточиться и успокоиться.
Рекомендация родителям: учите детей описывать свои чувства, помогайте им подбирать правильные слова. Для этого нужно расширять словарный запас ребенка. Помните: высказанная эмоция переживается гораздо легче.

Не бывает плохих эмоций

Одна из основных ошибок родителей – стремление спрятать, замолчать или проигнорировать негативные эмоции детей. Многие родители полагают, что эмоции пройдут сами собой, но то заблуждение, которое заставляет детей думать, что злиться плохо и недопустимо. Тот, кто злиться, гадкий. Итог: дети начинают бояться «плохих» чувств.
Не забывайте: негативные переживания проходят быстрее, если на них обращать внимание. Обсуждайте их с детьми, пытайтесь понять и осознать.

Не ругайте детей за чувства

Очень часто родители пытаются подавить эмоции своих детей подобными фразами «Прекрати плакать» или «Ты не должен так себя чувствовать». Это огромная ошибка.
Когда мы указываем ребенку, как он должен чувствовать, то вызываем у него недоверие к своим чувствам, что приводит к появлению неуверенности в себе и потере самоуважения. С другой стороны, когда мы говорим ребенку, что он чувствует правильно, но ему нужны другие способы выражения – мы сохраняем его характер и поддерживаем чувство собственного достоинства. Кроме того, он знает, что с ним рядом находится понимающий взрослый, который собирается ему помочь.

Нет наказаниям

Самый простой и одновременно самый неправильный способ воздействовать на ребенка – угрозы и наказание.
Он действует только в краткосрочной перспективе, немедленно заставляет детей вести себя хорошо. Но в будущем приводит к еще большим проблемам в поведении. Дети, которых постоянно наказывают, не умеют решать проблемы и контролировать себя.
Наказание заставляет их чувствовать свою беспомощность, постоянную обиду в отношении родителей. Часто такие дети начинают больше думать о мести, чем о желании в следующий раз поступать лучше.
Кроме того, любые способы наказания учат, что агрессия и угрозы – отличный способ добиться своего. Дети, которых шлепают, начинают вести себя более враждебно и агрессивно со своими сверстниками.

Кризис – это возможность

Любые конфликты, трудности и негативные переживания вашего ребенка – это не только проблема, но и хорошая возможность стать с ним ближе и научить его сопереживанию.
Когда вы вместе с ребенком решаете проблему, вы преподаете ему урок, как управлять своими чувствами.
Нам больше не нужно считать гнев своих детей вызовом нашей власти, детские страхи – свидетельством нашей некомпетентности как родителей, а их печаль – как «еще одну чертову проблему, с которой я должен сегодня разобраться».
Когда ребенок испытывает печаль, гнев или страх, он больше всего нуждается в родителях. Признавая эмоции своих детей, мы обучаем их искусству самоуспокоения, которым они будут пользоваться в течение всей своей жизни.

Блог Татьяны Викторовны Филатовой


 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ВАШИХ ДЕТЕЙ 

Уважаемые родители! 

     Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое занимательные игры в жизни ваших детей.

    «Поиграй со мной!»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или покупателем.

    Как правило, играя с ребенком, мы следуем за его желанием – он сам нам рассказывает, что делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

    Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать память, мышление, внимание, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают поиграть ребенку в школу, чтобы закрепить навыки чтения, в магазин, чтобы проверить умение считать, и т.д.

    Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить ему уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Нужно научить ребенка принимать критику без обид. Тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учиться радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка,  выдумки и фантазии -  только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

   Сейчас выпускается много специальной литературы, которая поможет вам, играя с ребенком, обучать его, развивать творческие способности, вызывать живой интерес, развивать самостоятельность мышления, осваивать способы познания.

   Ведь на основании всего этого у детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос «как?» 

   Начиная обучать математике, мы «играем» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему–то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дети считают, складывают, вычитают и решают задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе- поддержать интерес детей. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

                                                                             Воспитатель  Лаврентьева Л.В.

 


 

Совместная работа с родителями по приобщению детей к природе.

 

             Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Одна из главных нравственных задач - воспитать бережное отношение к природе. Эта  цель будет достигнута, если ребенка знакомить с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

            Основное средство познания природы- наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, т.к. он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес взрослые (родители и педагоги) могут воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

            В помощь родителям планируется работа в нескольких направлениях:

1.Рекомендации проведения наблюдений в природе в выходные дни (по сезонам).

   Используются папки с подборкой стихов, загадок, примет, пословиц и поговорок.

2.Перечень игр экологической направленности в родительском уголке.

   Приводятся описания и правила проведения словесных дидактических игр.

3.Подбор литературы.

   Приобщение детей к природе через художественную литературу.

4.Консультации по экологическому воспитанию: «Я и природа»,

  «Как посадить дерево», «Экосистема».

5.Проведение целевых экскурсий:

   «Улицы моего города»,  «Идем в парк».

   Воспитатель предлагает тему экскурсии и обсуждает маршрут с родителями.

   Впечатления от увиденного предлагается зарисовать.

6.Изготовление  гербариев, поделок из природного материала совместно с детьми.

7.Рекомендации о совместном труде вместе с родителями (наличие дома птиц, рыбок, животных, комнатных   растений; работа на земле).

   Ознакомление с растениями сада, огорода; руд с родителями; посильная помощь детей.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения